agarta-portal

Портал Агарта
Текущее время: 15 окт 2019, 00:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5571 ]  На страницу Пред.  1 ... 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252 ... 279  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 03 июл 2019, 16:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 1415
*


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 06 июл 2019, 21:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 1415
Мы не ангелы

https://m.youtube.com/watch?v=tXk-LAwjB ... =mv-google


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 07 июл 2019, 09:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 1415
Открыть главное меню Викицитатник Найти

Пчела
вид общественных пчёл семейства Apidae

Пчела на цветке Пчела в Википедии?
Пчела в Викитеке?
Пчела на Викискладе?


Пчела́ — медоносное перепончатокрылое насекомое с полосатым черно-желтым тельцем. Пчела в прозе Править

Многие науку познания самих себя не почитают за нужную и требующую великого прилежания: но яко не приносящую довольной пользы, считают за домашнее ремесло и легчайшее ко изучению. Другие отчасти думают, что сей, как лучшей науке, тогда обучаться должно, когда уже всё в их понятие вмещено будет. Иные же ― и сколько есть таковых! подверженны всегдашним непостоянствам, подобно алчным пчёлам, летают от одного цвета познания ко другому; пространство сего поля и множество на нём красотою своею привлекающих цветов суть причиною, что они на сих прелестных полях теряются и никогда не могут возвратиться ко благоухающему амаранту самих себя.[1]
— Николай Новико́в, «О высоком человеческом достоянии», 1777

Но существует ли в мире хоть одна вещь, не говоря о слове, о мысли, о чувствах, в которой бы зло не было смешано с добром? Пчела высасывает мёд из белладонны, а человек вываривает из неё яд.[2]
— Александр Бестужев-Марлинский, Фрегат «Надежда», 1833

— Боже! — сказал он, — прости моему унынию и неразумию! По Твоей воле набрёл я на этот цветок, чтобы простое насекомое пристыдило меня. Для кого трудилась эта пчела, для кого собирала мёд? Не для себя, а для других. Так же, как и мне, ей никто не скажет спасибо; так же, как и меня, её всякий гнал, а между тем она всё трудилась и на труд свою жизнь положила. Прости, Господи, моему унынию и неразумию. Умудри и меня, как ты умудрил пчелу-медоносицу![3]
— Владимир Одоевский, «Житель Афонской горы», 1841

Где-то ворковали голуби - и пчёлы жужжали, низко перелетывая по редкой траве.
— Иван Тургенев, «Первая любовь», 1860

Собаки узнают друг друга и дают друг другу знаки по запаху.
Ещё тоньше чутье у насекомых. Пчела прямо летит на тот цветок, какой ей нужен. Червяк ползёт к своему листу. Клоп, блоха, комар чуют человека на сотни тысяч клопиных шагов.
Если малы частицы те, которые отделяются от вещества и попадают в наш нос, то как же малы должны быть частицы те, которые попадают в чутьё насекомых![4]
— Лев Толстой, «Чутьё» (рассуждение), 1870-е

Наутро поднявшееся яркое солнце быстро съело тонкий ледок, подёрнувший воды, и весь тёплый воздух задрожал от наполнивших его испарений отжившей земли. Зазеленела старая и вылезающая иглами молодая трава, надулись почки калины, смородины и липкой спиртовой берёзы, и на обсыпанной золотым цветом лозине загудела выставленная облетавшаяся пчела. <...> Пришла настоящая весна.
— Лев Толстой, «Анна Каренина», 1876

— Впрочем, после поговорим, — прибавил он. — Если на пчельник, то сюда, по этой тропинке, — обратился он ко всем.
Дойдя по узкой тропинке до нескошенной полянки, покрытой с одной стороны сплошной яркой иван-да-марьей, среди которой часто разрослись тёмно-зелёные высокие кусты чемерицы, Левин поместил своих гостей в густой свежей тени молодых осинок, на скамейке и обрубках, нарочно приготовленных для посетителей пчельника, боящихся пчёл, а сам пошел на осек, чтобы принести детям и большим хлеба, огурцов и свежего мёда.[5]
— Лев Толстой, «Анна Каренина», 1876

― Слушай: три духа живут в цикламене, ― сладкою амброзиею пахнет бедный цветок, ― это для рабочих пчёл. Ведь ты знаешь, по-русски его дряквою зовут.
― Дряква, ― смеючись, повторил Саша, ― смешное имячко.
― Не смейся, пострел, ― сказала Людмила, взяла его за другое ухо и продолжала: ― сладкая амброзия, и над нею гудят пчёлы, это ― его радость. И ещё он пахнет нежною ванилью, и уже это не для пчёл, а для того, о ком мечтают, и это ― его желание, ― цветок и золотое солнце над ним. И третий его дух, он пахнет нежным, сладким телом, для того, кто любит, и это ― его любовь, ― бедный цветок и полдневный тяжёлый зной. Пчела, солнце, зной, ― понимаешь, мой светик? Саша молча кивнул головою. Его смуглое лицо пылало и длинные тёмные ресницы трепетали.
— Фёдор Сологуб, «Мелкий бес», 1902

Между деревьями в густой траве желтел донник, розовел клевер, яркими кровавыми каплями сверкал дикий мак; с неровных щербатых зубьев плетня во все стороны кудрявыми струями сбегал хмель, а в густом воздухе, точно кипела вода, густо гудели пчёлы.[6]
— Сергей Сергеев-Ценский, «Сад», 1904

Ветер замирал, сонно ползали пчёлы по цветам у балкона, совершая свою неспешную работу.
— Иван Бунин, «Суходол», 1911

Завезённым сюда пчёлам трудно собирать мёд. В поисках медоносных трав им приходится совершать большие полёты. Старообрядцы заметили, что если настоящих медоносов бывает мало, то пчёлы собирают мёд с других растений, иногда даже с чемерицы. От этого мёда пчёлы болеют, и если им дать хорошего мёда, то они тотчас выбрасывают из улья мёд отравленный.[7]
— Владимир Арсеньев, «Дерсу Узала», 1923

…Пчела постройкой своих восковых ячеек посрамляет некоторых людей-архитекторов. Но и самый плохой архитектор от наилучшей пчелы с самого начала отличается тем, что прежде, чем строить ячейку из воска, он уже построил ее в своей голове.[8]
— Марк Тарловский, «Чутьё», 1931

Как красиво подобран букет... Так умеет только мама. Вот клейкая полевая гвоздика, которую в поле и не заметишь, сиреневые левкои, желтый львиный зев, и чудится: в раструбе цветка копошится пчела, вытягивая хоботком сладкий нектар, кукушкины слёзки дрожат на тоненьких волосках, даже красные метёлки щавеля украшают букет.[9]
— Зоя Воскресенская, «Сердце матери», 1965

Да, мы всегда входили в бор с другой стороны, в эти места обычно не заходили, и мы не в Иришину деревню пойдём, а хлебами, полями отправимся к дедку на хутор. Это ведь с его пасеки за взятком сюда в августе пчёлы летят. ― Начнут брать, когда вереск зацветёт. Тут в августе, ― говорил Кире брат, ― вереск до того полон мёда, что даже брызжет на сапоги, когда по нему идёшь.[10]
— Леонид Зуров, «Иван-да-марья», 1969

― Если идти вдвоём бором, чудесно, только деревья и пчёлы, никого кругом нет, а вереск уже, наверно, расцветать начал. Там, друг друга обняв, они гуляют, а вереск цветёт, и над ними пчёлы летают, ― выдумывала она. Когда-то я любил с нею в беседке так мечтать, и это я начал выдумывать всякие чудеса.[10]
— Леонид Зуров, «Иван-да-марья», 1969

Ничего подобного синтаксису нет в том, что ошибочно называют "языком" пчёл, дельфинов или каких угодно животных.
— Борис Фёдорович Поршнев, «О начале человеческой истории», 1974

Возле ног моих доцветает ромашка, чуть поодаль красуются сиреневые и белые граммофончики петуний. Гудливым пчёлам ни там, ни там нет поживы. Хорошо, что под вишней, раздвигая листья её, поднялась высокая мальва и расцвела розовым. Пчёлы по две и по три забираются в один просторный цветок, млеют там. Утро. Солнечный мягкий жар припекает.[11]
— Борис Екимов, «Память лета», 1999
Пчела в поэзии Править

Невежи Жу́ки
Вползли в нау́ки
И стали патоку Пчёл делать обучать.
— Александр Сумароков, «Жуки и Пчёлы» (притча), 1752

«О Пчёлка! меж цветов, прекраснейших для взора.
Есть ядовитые: отравят жизнь твою;
Смотри же не садись на каждый без разбора!»
― «Не бойся: яд при них; я только нектар пью».[12]
— Иван Дмитриев, «Прохожий и Пчела» (басня), 1826

Когда-то, о весне, зверями
В надсмотрщики Медведь был выбран над улья́ми,
Хоть можно б выбрать тут другого поверней
‎Затем, что к мёду Мишка падок,
‎Так не было б оглядок...
— Иван Крылов, «Медведь у Пчел» (басня), 1816

Две Мухи собрались лететь в чужие кра́и,
И стали подзывать с собой туда Пчелу:
‎Им насказали попугаи
О дальних сторонах большую похвалу.
Притом же им самим казалося обидно,
‎Что их, на родине своей,
‎Везде гоняют из гостей;
— Иван Крылов, «Пчела и Мухи» (басня), 1817

В саду, весной, при лёгком ветерке,
‎На тонком стебельке
‎Качалась Муха, сидя,
‎И, на цветке Пчелу увидя,
Спесиво говорит: «Уж как тебе не лень
С утра до вечера трудиться целый день!
На месте бы твоём я в сутки захирела.
— Иван Крылов, «Муха и Пчела» (басня), 1823

Пропаду от тоски я и лени,
Одинокая жизнь не мила,
Сердце ноет, слабеют колени,
В каждый гвоздик душистой сирени,
Распевая, вползает пчела.
— Афанасий Фет, «Пчёлы», 1854

Пчела, погибшая с последними цветами,
Недаром чистыми янтарными сотами
Ты, с помощью сестёр, свой улей убрала.
Ту руку, что тебя всё лето берегла,
Обогатила ты сладчайшими дарами.
— Яков Полонский, «Пчела», 1855

Зачем я не могу быть лёгкою пчелой!
Влетел б я к тебе и в одр забился чистый,
Под папоротник тот и плющ широколистный,
Где члены нежные покоишь ты во сне.[13]
— Лев Мей, «Амариллина», 1856

Свет и тень под дерева́ми
Переходят, как живые;
Мох унизан огоньками;
Над душистыми цветами
Вьются пчёлы золотые.
— Иван Никитин, «В небе радуга сияет…», 1858

Пчёлы роятся,
Пчёлы плодятся,
Пчёлы смирятся.
Стану я на Восток,
Свод небесный широк,
А в саду у меня тесный есть уголок.
Беру я пчелу, и в улей сажаю,
Вольную, в тесном и тёмном, пчелу замыкаю.
Её, золотую, жалею,
Беседую с нею,
Любя.
— Константин Бальмонт, «Заговор на посажение пчел в улей», 1906

Рёк Атлант: «Пшеничный колос — дар Венеры, как пчела,
С высоты Звезды Вечерней власть Звезды их принесла.»
Дар блистательной Венеры — нежный хлеб и жёлтый мёд.
И колосья золотятся, и в лугах пчела поёт.
— Константин Бальмонт, «Колос», 1906

Пчела летит на красные цветы,
Отсюда мёд и воск и свечи.
Пчела летит на жёлтые цветы,
На тёмно-синие. А ты, мечта, а ты,
Какой желаешь с миром встречи?
— Константин Бальмонт, «Пчела», 1908

Янтарно-гитарныя пчёлы
Напевно доили азалии,
Огимнив душисто-весёлый
Свой труд в изумрудной Вассалии.[14]
— Игорь Северянин, «Промельк» («Незабудки на канавках»), 1912

Взлетай пчела пахучим мёдом
Привлечена твоя стезя
А я влекуся непогодам
Чувств костылями егозя...
— Давид Бурлюк, «Op. 58.», 1913

Трудолюбивою пчелой,
Звеня и рокоча, как лира,
Ты, мысль, повисла в зное мира
Над вечной розою — душой.
— Владислав Ходасевич, «Трудолюбивою пчелой...», 1923

Дерево моа похоже на мёд ―
Пчеловодов учитель.
Туя, крупы властелинша ―
Урок земледельцу.
Бурый орех, как земля, ―
Землекопу помощник.[15]
— Николай Заболоцкий, «Школа жуков», 1931

Мы кончим ― и колос подымется втрое,
мы кончим ― и пчёлы в невиданном рое,
капуста как облако, дыня как дом, ―
когда мы окончим и в дело пойдём![16]
— Семён Кирсанов, «Поэма поэтов», 1940

А вечерами всё млеет. Травы изнемогают от мёда.
Лесные поляны наполнены пчелиным гуденьем,
Бормотанием листьев, смутными снами деревьев,
Поляны. Зелёные, широко открытые лона…[17]
— Леонид Лавров, «По краскам августа», 1942

Снова по деревне дождь идёт
И пчела жужжит в оконце,
И трава на цыпочки встаёт,
Чтобы раньше всех увидеть солнце...[18] — Песня «Эх, Москва.» (гр. «Любэ»)
Источники Править

↑ Новико́в Н.И., Избранные сочинения. — М., Л. 1951 г.
↑ А.А. Бестужев-Марлинский. «Кавказские повести». — СПб., «Наука», 1995 г.
↑ Одоевский В. Ф. Пёстрые сказки; Сказки дедушки Иринея — М.: Художественная литература, 1993 г. — стр. 173-174. (Забытая книга).
↑ Толстой Л. Н. Собрание сочинений: в 22 т. — М.: Художественная литература. — том 10. Произведения 1872—1886 гг. — стр. 149
↑ Толстой Л. Н., «Анна Каренина». — М.: Наука, 1970 г. — стр. 673
↑ Сергеев-Ценский С.Н. Собрание сочинений. В 12 томах. Том 1. — М.: «Правда», 1967 г.
↑ В.К. Арсеньев. «В дебрях Уссурийского края». — М.: «Мысль», 1987 г.
↑ М. А. Тарловский. «Молчаливый полет». — М.: Водолей, 2009 г.
↑ Воскресенская З.И. «Сердце матери». Минск: «Юнацтва», 1986 г.
↑ 10,0 10,1 Л.Ф.Зуров. «Иван-да-марья». — М., журнал «Звезда», 2005 г. № 8-9
↑ Борис Екимов. «Пиночет». — Москва, «Вагриус», 2001 г.
↑ И.И.Дмитриев. Полное собрание стихотворений. Библиотека поэта. Большая серия. — Л.: Советский писатель, 1967 г.
↑ Мей Л. А., Стихотворения. — М.: «Советский писатель», 1985 г.
↑ Игорь Северянин, «Громокипящий кубок. Ананасы в шампанском. Соловей. Классические розы.». — М.: «Наука», 2004 г. — стр. 54.
↑ Н.А. Заболоцкий. Полное собрание стихотворений и поэм. Новая библиотека поэта. СПб.: Академический проект, 2002 г.
↑ С. Кирсанов. Стихотворения и поэмы. Новая библиотека поэта. Большая серия. СПб.: Академический проект, 2006 г.
↑ Л. Лавров. «Из трёх книг». М.: Советский писатель, 1966 г.
↑ Текст песни на teksty-pesenok.ru См. также Править

Шмель
Жук
Стрекоза
Муха
Последний раз редактировалась 11 ноября 2018 в 17:16
Викицитатник
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Конфиденциальность•
Настольная версия•


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 07 июл 2019, 09:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 1415
"Притча о Пчеле и Мухе" для тех, кто привык обвинять других!

https://m.youtube.com/watch?v=ZkydWWoba ... =mv-google


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 07 июл 2019, 09:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 1415
Муха и пчела, Басни Ивана Крылова,

https://m.youtube.com/watch?v=R1Jsi4WiOf8


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 07 июл 2019, 10:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 1415
Трудолюбивою пчелой,
Звеня и рокоча, как лира,
Ты, мысль, повисла в зное мира
Над вечной розою - душой.

К ревнивой чашечке ее
С пытливой дрожью святотатца
Прильнула - вщупаться, всосаться
В таинственное бытие.

Срываешься вниз головой
В благоухающие бездны -
И вновь выходишь в мир подзвездный,
Запорошенная пыльцой.

И в свой причудливый киоск
Летишь назад, полухмельная,
Отягощаясь, накопляя
И людям - мед, и Богу - воск.

5 февраля 1923
Saarow
Ходасевич Владислав Фелицианович


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 07 июл 2019, 10:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 1415
Открыть главное меню Найти

Цветок папоротника
Не следует путать с Цвет папоротника.

Цветок папоротника на белорусской памятной монете «Купалле»

Цвето́к па́поротника — мифический цветок, открывающий его владельцу клады и тайны мира, дарующий ясновидение и власть над нечистым духом. Согласно славянским поверьям, папоротник цветёт лишь один миг, в ночь накануне Ивана Купалы (на 24 июня [7 июля] ); сорвать цветок очень трудно, тем более что нечистая сила этому всячески препятствует и запугивает человека, в некоторых случаях лишая рассудка, речи, памяти. Поверье Править


В. Прушковский «В купальскую ночь» (или «Цветок папоротника») (1875)

Сорвавший цвет папоротника и сохраняющий его при себе приобретает необычные возможности. Он становится прозорливым, может понимать язык животных, видеть все клады, как бы глубоко в земле они ни находились, входить беспрепятственно в сокровищницы, приложив цветок к запорам и замкам — они рассыпятся перед ним, владеть нечистыми духами, повелевать землею и водою, становиться невидимым и принимать любое обличье[1][2].

По поверью, в полночь из куста папоротника «показывается цветочная почка. Она то движется вперед и взад, то заколышется как речная волна, то запрыгает как живая птичка. Все это происходит от того, что нечистая сила старается скрыть от людского взора дорогой цвет. Потом, ежеминутно увеличиваясь и вырастая вверх, цветет как горячий уголь. Наконец, ровно в 12 часов, с треском развертывается цвет, как зарница, и своим пламенем освещает около себя и вдали»[1].

Чтобы сорвать папоротник, нужно в ночь на Ивана Купалу разостлать около растения священную скатерть (употреблявшуюся на Светлой неделе), очертить вокруг себя круг освящённым ножом, читать заговор и дожидаться полуночи. Нечисть старается отвлечь охотника за цветком папоротника: шумит, зовет голосом близкого человека, окликает. Если отозваться на голос или повернуться к призраку, то можно лишиться жизни. Злой дух срывает голову вместо папоротника и посылает душу в ад на мучение за то, что дерзнул похитить цветок, составляющий украшение ада. Сорвав цветок, нужно спрятать его за пазуху и бежать без оглядки (по другому поверью, нужно бережно положить его на раскрытую ладонь и нести до дома, не оглядываясь назад)[1][2]. Белорусские предания Править
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 23 ноября 2018 года.


Согласно белорусскому поверью, в купальскую ночь нужно было выйти в лес одному, без факела, без фонаря (по некоторым преданиям даже босым или вообще без одежды). Нужно было зайти в такие лесные дебри, из которых не слышно даже петухов или собак из родной деревни. Говорят, что цветок папоротника сверкает в темноте. Нужно было поранить ладонь, сжать в этой ладони цветок и направляться домой. Нечистая сила будет шуметь, реветь, пугать, но не надо оглядываться. Получив цветок папоротника, человек приобретет способность видеть то, что невидимо другим, станет мудрым.

Случалось, что над цветком рисовали крестик, который обозначал тайный клад, а внизу — петуха, который символизировал север. Карпатский аналог Править

Подробнее по этой теме см. Червона рута.

В Карпатах существовала аналогичная легенда о красном цветке руты, которая обычно цветёт жёлтым цветом. Об этой легенде поётся в песне «Червона рута». По одной версии червона рута — это обычное растение руты душистой, жёлтые цветы которой чудесным образом покраснели[3]. Будто бы происходит это один раз в год[* 1] — в ночь на Ивана Купалу, и на очень короткое время. Та девушка, которая успеет сорвать красный цвет руты до того, как он снова станет жёлтым, сможет «приворожить» любого парня на всю жизнь. Цветение папоротника Править


В реальности папоротник никогда не цветёт — он размножается спорами.

А. Б. Страхов сравнил поверья о цветке папоротника с европейскими народными легендами о цветении и плодоношении деревьев в Рождественскую ночь. Он пришёл к выводу, что все подобные представления не имеют никакой «языческой» подоплёки и представляют собой народное переосмысление библейского сравнения Богородицы (зачавшей и родившей, оставаясь девой) с расцветшим жезлом Аарона[5].

Марка Украины с легендарным цветком папоротника. 1997 год.

Расцветший Ааронов жезл. Немецкая миниатюра, XV век.

«Плодородный лист» похожий на цветок папоротника, но таковым не является. В литературе Править
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 23 ноября 2018 года.


Цветок папоротника встречается в народных сказках, легендах и песнях.

К легенде обращался ряд писателей и поэтов: Николай Васильевич Гоголь (повесть «Вечер накануне Ивана Купала»), Юзеф Крашевский («Цветок папоротника»), Винцент Дунин-Марцинкевич, Янка Купала («В купальскую ночь», «Курган»), Якуб Колас («Ночь, когда папоротник цветёт»), Михась Чарот («На Купалу»), Франтишек Алехнович (детская пьеса «Цветок папоротника», 1916), Констанция Буйло («Цветок папоротника»), Владимир Короткевич («В ту ночь», пьеса «Колыбель четырёх волшебниц»). См. также Править
Цветок папоротника на Викискладе

Ивановские травы
Расковник
Иван-да-марья
Ключ-трава
Сон-трава (Прострел раскрытый)
Плакун-трава (Дербенник иволистный)
Русалочий цветок (Кувшинка)
Сон богородицы (Ветреница лесная)
Тирлич-трава (Горечавка крестовидная)
Зелье светоянское (Зверобой продырявленный)
Синяя роза
Птеридофиллум Примечания Править
Комментарии Править

↑ По другим источникам — один раз в 10 лет[4]. Сноски Править

↑ 1 2 3 Сахаров И. П. Сказания русского народа. Народный дневник. Праздники и обычаи. — СПб.: Издательство МГУ, 1885. — С. 90—92. — 245 с.
↑ 1 2 Терещенко А.В. Быт русского народа: забавы, игры, хороводы. — по изд. 1847—1848 годов. — М.: Русская книга, 1999. — 336 с. — ISBN 5-268-01383-1.
↑ Ф. И. Раззаков София Ротару…, 2012: «… В Закарпатье есть такая легенда: в горах растет желтый цветок руты, который только один раз в году, в праздник, в ночь на Ивана Купала… [и далее до конца абзаца]».
↑ Журнал пользователя holonist, 2016: «… А вот червоной рутой… считается… некий таинственный цветок, который расцветает только раз в десять лет, а не раз в год, как папоротник».
↑ Страхов А. Б. Ночь перед Рождеством: народное христианство и рождественская обрядность на Западе и у славян. Cambridge-Mass., 2003. С. 5 и след. Литература Править

Сахаров И. П. Сказания русского народа. Народный дневник. Праздники и обычаи. — СПб.: Издательство МГУ, 1885. — 245 с.
Терещенко А. В. Быт русского народа: забавы, игры, хороводы. — М.: Русская книга, 1999. — 336 с. — ISBN 5-268-01383-1. (по изд. 1847—1848 гг.).
Раззаков, Федор Ибатович. Легенда о червоной руте : отрывок // София Ротару и ее миллионы [Текст] : биогр. / Ф. И. Раззаков. — М. : Алгоритм, 2012. — 379, [4] с., [8] л. ил. : портр. — (Легенды авторской песни). — ISBN 978-5-4438-0159-9.
Червона рута [Электронный ресурс] : [арх. 28 ноября 2017] : с. блога // Журнал пользователя holonist : блог. — Holon, Israel : LiveJournal, 2016. — 5 сентября.
Последний раз редактировалась 31 мая 2019 в 10:19

Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Конфиденциальность•
Настольная версия•


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 11 июл 2019, 10:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 1415
Толкования на 1 Кор. 2:9
Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 9-13 Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 12 июл 2019, 11:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 1415
Робби Веллс предлагает

https://www.belnovosti.by/v-mire/sensac ... nic-mezhdu


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 12 июл 2019, 12:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 1415
Переходный период

http://trita.net/books-alice-bailey/13- ... 003-0024#3


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 12 июл 2019, 12:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 1415
В общих чертах проблема может объясняться чрезмерной стимуляцией и перенапряжением механизма тел, которыми вынужден пользоваться мир Душ (в физическом воплощении) в поиске проявления на физическом плане и таким образом реагировать на свое окружение. Поток энергии, изливающийся с астрального и (в меньшей степени) с низшего ментального плана, приходит в контакт с телами, которые сначала недостаточно отзывчивы, но затем становятся чрезмерно отзывчивыми; он проливается в клетки мозга, не привыкшие, по причине их недостаточного использования, к могучему ритму, который им навязывается; человеческий инструментарий знания настолько несовершенен, что большинство не обладает достаточной разумностью, чтобы действовать с осторожностью и продвигаться неспешно. Вот почему эти люди вскоре сталкиваются с опасностью и трудностями; нередко их природа столь нечиста и эгоистична, что начинающие проявляться новые силы, открывающие новые пути к осознанию и контакту, подчиняются чисто эгоистическим задачам и проституируются ради достижения мирских целей. Мимолетные впечатления того, что находится по ту сторону завесы, которыми удостаивают человечество, толкуются неверно, и полученная информация искажается ложными мотивами и подвергается злоупотреблениям. Однако, независимо от того, является ли человек случайной жертвой сил или приходит в контакт с ними преднамеренно, он платит цену своего невежества или безрассудства в физическом теле, даже если его Душа продолжает свой путь.

В наше время бесполезно закрывать глаза на безотлагательные проблемы или возлагать ответственность за печальных неудачников, оккультных развалин, полупомешанных психиков, галлюцинирующих мистиков и слабоумных дилетантов от эзотерики на их собственную глупость или на их учителей, группы и организации. Разумеется, значительная доля ответственности может быть возложена на тех и на других, тем не менее мудрость состоит в том, чтобы смотреть в лицо фактам и сознавать причины, которые просматриваются во всем и которые могут быть сформулированы следующим образом.

Причиной всплеска низшего психизма и растущей чувствительности человечества в настоящее время является внезапный приток новой астральной энергии сквозь разорванную завесу, которая до недавнего времени защищала многих. Добавьте к этому неспособность массы человеческих проводников справиться с новым напряжением, и вы сможете получить некоторое преставление о проблеме.
[ 7 ]

Не будем забывать тем не менее, что существует и другая сторона проблемы. Приток этой энергии привел сотни людей к новой и более глубокой духовной реализации; он открыл дверь, через которую многие вскоре пройдут и примут Второе посвящение, и пропустил поток Света в мир – поток Света, который будет возрастать в течение ближайших тридцати лет, даруя уверенность в бессмертии и новое откровение божественных потенций человека. Так наступает заря Нового Века. Облегчен доступ к духовным уровням, ранее не досягаемым. Сейчас стала возможной стимуляция высших способностей (и притом в массовом масштабе), и координация личности с Душой и верное использование энергии могут теперь сопровождаться обновленным пониманием и инициативой. Раса всегда отбирает сильных; всегда много званых, но мало избранных. Таков оккультный закон.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 12 июл 2019, 12:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 1415
Маховик запущен , а нам остаётся отгонять мух от котлеты !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 12 июл 2019, 13:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 1415
https://m.youtube.com/watch?v=FU6y3fpML ... =mv-google


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 12 июл 2019, 14:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 1415
Тайная жизнь пчел (док. фильм, Россия)

https://m.youtube.com/watch?v=r4MIQHqDC ... ogle&hl=ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 12 июл 2019, 21:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 1415
Целью негативного психика низкого уровня должно стать развитие ума и закрытие солнечного сплетения, пока он, психик, не станет настоящим посредником; если это потребует временной потери его медиумических способностей (и, следовательно, прекращения его коммерческого использования), тем лучше для него, если рассматривать его как бессмертную Душу, обладающую духовным будущим и духовным применением.

Подготовка разумного медиума и психика должна вести его к полному пониманию себя и своих способностей; она должна развивать эти способности осторожно, без риска, и укрепить его в позиции положительного контролирующего фактора. Его способности ясновидения и яснослышания необходимо постепенно совершенствовать и культивировать верное толкование того, что он видит и с чем вступает в контакт на астральном плане.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 12 июл 2019, 21:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 1415
Поэтому великая потребность состоит не в том, что мы должны перестать консультировать и обучать наших психиков и медиумов, но в том, что мы должны обучать их правильно, разумно их оберегать и таким образом связывать посредством них два мира, физический и астральный[*].


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 12 июл 2019, 21:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 1415
Открыть главное меню Найти

Книга Перемен
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 сентября 2017; проверки требуют 17 правок.

«И цзин» (кит. трад. 易經, упр. 易经, пиньинь: Yì Jīng), или «Чжоу И»[1] (周易) — наиболее ранний из китайских философских текстов. Наиболее ранний слой, традиционно датируемый ок. 700 г. до. н. э.[2] и предназначавшийся для гадания, состоит из 64 гексаграмм. Во II веке до н. э. был принят конфуцианской традицией как один из канонов конфуцианского Пятикнижия. Эта страница или раздел содержит текст на языках стран Азии.
Если у вас отсутствуют необходимые шрифты, некоторые символы могут отображаться неправильно.

Это статья о классической китайской книге. Про буддийского монаха династии Тан — см. Ицзин (монах).И цзин
Книга Перемен
вэньянь 易經
вэньянь 周易

И цзин
Автор Фу Си
Язык оригинала древнекитайский язык
Медиафайлы на Викискладе
Книга Перемен
традиционный китайский: 易經
упрощённый китайский: 易经
пиньинь: Yì Jīng
Значение: "Канон Перемен"
Транслитерация
Путунхуа
— пиньинь: Yì Jīng
— Уэйда — Джайлза: Ì Chīng
Миньские языки
— тайваньск. POJ: e̍k-keng
У
— романизация: yi cin
Юэ (кантонский)
— ютпхин: jik6 ging1
— йельская романизация: Yihk Gīng



«Кни́га Переме́н» — название, закрепившееся за «И цзин» на Западе. Более правильный, хоть и не столь благозвучный вариант — «Кано́н Переме́н». Предыстория Править


Чжоу и не является наиболее древней гадательной системой в китайской истории. Го юй (эп. Воюющих царств), Чжоу ли (Цинь-Хань), а также средневековые тексты упоминают предшествующие ей сочинения (практики?): «Ляньшань» 《連山》 эп. Ся и «Гуйцан» 《歸藏》 эп. Шан-инь. Как и в случае с Чжоу и, традиция связывает их с диаграммой «лошу», однако помимо названий о них ничего не известно. Содержание произведения Править


Существующая система Книги сложилась в основном при Чжоуской династии и, в отличие от мантических систем более ранних времен, она называется «Чжоуской Книгой Перемен».

Она состоит из 64 символов — гексаграмм, каждый из которых выражает ту или иную жизненную ситуацию во времени с точки зрения её постепенного развития. Символы состоят из шести черт; черты обозначают последовательные ступени развития данной ситуации. Черты, также называемые яо, бывают двух родов: или цельные (их ещё называют девятками), или прерванные посредине (шестёрки) (встречается также и цветовое различие черт, так, «девятки» обозначаются белым цветом, «шестерки» — чёрным). Это связано с тем, что первые символизируют активное состояние, свет, напряжение (ян), а вторые — пассивное состояние, тьму, податливость (инь). Принято считать, что черты читаются снизу вверх (хотя встречается и обратное толкование); их последовательность описывает развитие ситуации.

Каждую гексаграмму можно также представить как сочетание двух триграмм, вообще же комбинации черт яо имеют общее название гуа. Каждой гексаграмме, а также каждой черте в гексаграмме сопутствует набор афоризмов, которые и должны дать совет гадающему. Гадание заключается в выборе с помощью довольно сложных псевдослучайных процедур, использующих монеты или веточки тысячелистника, шести черт и поиска в книге соответствующей гексаграммы (подробно процесс гадания с использованием тысячелистника, описан в «Си цы чжуани» (系辞传 xìcí zhuàn), комментарии, входящем в состав так называемых «крыльев» книги перемен). Система гексаграмм Править

Кунь (Земля)
Гэнь (Гора)
Кань (Вода)
Сунь (Ветер)
Чжэнь (Гром)
Ли (Огонь)
Дуй (Водоём)
Цянь (Небо) ← Верхняя триграмма
↓ Нижняя триграмма


11.Тай

26.Да-чу

5.Сюй

9.Сяо-чу

34.Да-чжуань

14.Да-ю

43.Гуай

1.Цянь
Цянь (Небо)


19.Линь

41.Сунь

60.Цзе

61.Чжун-фу

54.Гуй-мэй

38.Куй

58.Дуй

10.Ли
Дуй (Водоём)


36.Мин-и

22.Би

63.Цзи-цзи

37.Цзя-жэнь

55.Фян

30.Ли

49.Гэ

13.Тун-жэнь
Ли (Огонь)


24.Фу

27.И

3.Чжунь

42.И

51.Чжэнь

21.Ши-хо

17.Суй

25.У-ван
Чжэнь (Гром)


46.Шэн

18.Гу

48.Цзин

57.Сунь

32.Хэн

50.Дин

28.Да-го

44.Гоу
Сунь (Ветер)


7.Ши

4.Мэн

29.Кань

59.Хуань

40.Цзе

64.Вэй-цзи

47.Кунь

6.Сун
Кань (Вода)


15.Цянь

52.Гэнь

39.Цзянь

53.Цзянь

62.Сяо-го

56.Люй

31.Сянь

33.Дунь
Гэнь (Гора)


2.Кунь

23.Бо

8.Би

20.Гуань

16.Юй

35.Цзинь

45.Цуй

12.Пи
Кунь (Земля)
Расположение гексаграмм Править


Математиков Книга Перемен интересует прежде всего с точки зрения порядка расположения в ней гексаграмм. Исторически известны порядки расположения гексаграмм: Фу Си, Вэнь Вана, англ. King_Wen_sequence (изображенный выше) и несколько экзотических. До сих пор не известно до конца, расположены ли эти гексаграммы в каждом таком порядке хаотично или по некоторому закону. Но некоторые закономерности удалось выявить.

Например, если в порядке Вэнь Вана расположить гексаграммы в порядке их нумерации, получится следующая картина:

Последовательность Вэнь Вана, разбитая на пары

Можно заметить, что каждая четная гексаграмма получается путём поворачивания стоящей перед ней нечетной гексаграммы на 180°. Если же четная гексаграмма симметрична относительно поворота (то есть при повороте переходит в саму себя), то она получается из стоящей перед ней нечетной гексаграммы путём замены в этой нечетной гексаграмме всех сплошных черт на прерывистые, а прерывистых — на сплошные. Таким образом все гексаграммы можно разбить на пары, красным выделен первый тип пар, а синим — второй тип.

Американскому писателю, философу и этноботанику Теренсу Маккене удалось обнаружить то, что ускользнуло от внимания других исследователей И-цзин. Изучая порядок Вэнь Вана, он решил исследовать, сколько черт изменяется при переходе от каждой предыдущей гексаграммы к каждой следующей:

Последовательность Вэнь Вана, указано количество изменяющихся черт

На этой схеме первым числом является число шесть — это количество черт, которое изменилось при переходе от первой гексаграммы ко второй. И действительно, шесть сплошных черт сменились шестью прерывистыми. При переходе от второй гексаграммы к третьей две прерывистые черты сменились на две сплошные — получили число два. И так далее.

Теренс Маккена заметил, что количество всех четных чисел равно 48, а всех нечетных — 16 (всего 64 числа). Поэтому их отношение равно 16/48=1/3. Из своего открытия Теренс Маккена сделал очень далеко идущие выводы. Утверждая, что такое отношение получилось неслучайно, он разработал программный пакет англ. Terence_McKenna#Novelty_theory на основе фрактальной геометрии[3] (и, конечно, на основе своего открытия) и с помощью своей программы сделал несколько предсказаний, в том числе «предсказал» конец света в 2012 году. Впрочем, математики склоняются к мнению, что формула Маккены носит скорее нумерологический[4], чем математический характер. Иными словами, Маккена брал свои предсказания из других источников, в частности, из календаря Майя, и подгонял под них свою «временную волну», подбирая необходимые параметры. В своем интервью[5] Теренс Маккена утверждает, что гексаграммы И-цзин являются неделимыми элементами времени, элементами потока Дао, а сама Книга перемен является чем-то вроде периодической системы элементов времени. Открытие Теренса Маккены никогда не публиковалось в печати и существует только в электронном виде на его персональном сайте[6].

Вообще же существует множество математических закономерностей, выявленных в расположении гексаграмм. Но следует учесть, если всё-таки опираться на общепринятую терминологию математики, что ни одна закономерность не объясняет, зачем и как Вэнь Ван построил существующий порядок гексаграмм Книги Перемен. Не объясняют нам его и многочисленные предания и комментарии, которыми буквально выстроена вся система китайской традиционной философии, система смыслов и понятий. Ключ к его пониманию содержится в работе Ю. К. Щуцкого «Китайская классическая Книга Перемен И Цзин», где авторитетнейший учёный-переводчик выявил «мантические формулы первого слоя Книги Перемен». Расстрел автора в 1937 году не дал возможности выявить математические структуры сумм мантических формул первого слоя, проявляемые в классическом квадрате гексаграмм Фу Си. Это легко проверяемое прямой подстановкой обобщение находит и своё подтверждение наличием таких же структур в классическом квадрате (именно как геометрической фигуры) додекаграмм (додека — двенадцать, греч.) Фу Си. Книга перемен в конфуцианстве Править
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2011 года.


Конфуций так оценивал значимость этого произведения: «Если бы мне удалось продлить жизнь, то я отдал бы пятьдесят лет на изучение Перемен, и тогда бы смог не совершать ошибок» (Беседы и суждения 7,16). Но следует иметь в виду, что «Книга Перемен» упоминается в «Беседах и суждениях (Луньюй)» всего один раз, и является нетипичной для интересов Конфуция, который не интересовался иррациональным: «Я не говорю о сверхъестественном, о насилии, о смуте и о духах» («Лунь юй», VII, 21/22) Существует мнение, что в действительности Конфуций вовсе не говорил о «Книге Перемен», а вышеприведенная цитата является следствием ошибки переписчика. Более того, «Книга Перемен» не упоминается ни в «Да сюэ», ни в «Чжун юне», ни у Мэн-цзы, а в «Цзо чжуани» и у Сюнь-цзы она хотя и упоминается, но не как конфуцианский классический текст. Эти и другие факты дают основание некоторым исследователям разделять мысль синолога Цуда Сокити, что «Книга перемен» была принята не Конфуцием, а конфуцианцами много лет спустя после его смерти. Существуют и более радикальные точки зрения, например, Хонда Нариюки считает, что вследствие порчи текста упоминаемое в Луньюе слово « 易» («[Книга] перемен») является лишь опиской вместо « 亦» («тоже»).

Книга перемен стоит на первом месте среди классических книг конфуцианства и в библиографических обзорах китайской литературы. Это понятно, так как библиология и библиография в феодальном Китае были созданы людьми, получившими традиционное конфуцианское образование. Библиографы старого Китая непоколебимо верили традиции (не исконной, но достаточно старой), относившей создание «Книги Перемен» в такую глубокую древность, что никакая другая классическая книга не могла конкурировать с ней в хронологическом первенстве, хотя фактически «Книга Перемен» — вовсе не самый древний из памятников китайской письменности, и это установила китайская же филология. Комментарии и развитие Править

Ян Сюн 扬雄 использовал принцип «Книги Перемен» в своём трактате Тайсюаньцзин, однако вместо бинарной оппозиции он исследовал сочетание трёх символов (Небо, Земля, Человек): цельной черты (1), черты с одним пробелом (2) и черты с двумя пробелами (3).

Ян Сюн (53 до н. э.-18 н. э.) предложил систему из 81 тетраграммы, вместо системы 64 гексаграмм «Десять крыльев» Править


Комментарии к книге перемен известны как «Десять крыльев» (十翼, Ши и):
彖上傳 «Туань чжуань» (первый), «Первый комментарий высказываний»
彖下傳 «Туань чжуань» (второй), «Второй комментарий высказываний»
象上傳 «Сян чжуань» (первый), «Первый комментарий образов»
象下傳 «Сян чжуань» (второй), «Второй комментарий образов»
繫辭上傳 «Сицы чжуань» (первый), «Первый комментарий афоризмов»
繫辭下傳 «Сицы чжуань» (второй), «Второй комментарий афоризмов»
文言傳 «Вэньянь чжуань», «Комментарий знаков и слов»
序卦傳 «Сюйгуа чжуань», «Комментарий последовательности гексаграмм»
說卦傳 «Шогуа чжуань», «Комментарий объяснения триграмм»
雜卦傳 «Цзагуа чжуань» «Различные комментарии о гексаграммах» См. также Править

Древнеафриканское гадание ифа Примечания Править

↑ Предположительно, по названию эпохи Чжоу, во время которой была составлена наиболее авторитетная редакция книги. По другому объяснению, иероглиф 周 (чжоу) означает тут «цикл, кругооборот», а иероглиф 易 (и) — «перемены», таким образом название «Чжоу И» означает цикличность перемен.
↑ Статья «И цзин» в Большой советской энциклопедии.
↑ «The Mathematics of Timewave Zero»
↑ «Novelty_theory»
↑ «Интервью с Теренсом Маккеной»
↑ «Terence McKenna’s Timewave Zero Theory» Литература Править

Публикации на русском языке
Алексеев В. М. Замечания на книгу-диссертацию Ю. К. Щуцкого Китайская классическая «Книга перемен» // Алексеев В. М. Наука о Востоке. М., 1982. С.371-388.
Агеев Н. Ю. К проблеме возникновения календарных истолкований И цзина // Общество и государство в Китае. XXXII научная конференция. М., 2002.
Агеев Н. Ю. И цзин и календарь в творчестве ханьских ученых // Общество и государство в Китае: XXXIX научная конференция / Институт востоковедения РАН. — М., 2009. С.434-449.- ISBN 978-5-02-036391-5 (в обл.)
Аппенянский А. И. И цзин консультирование. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002.-583 с.
Давыдов С. Д. О порядке гексаграмм в «Книге перемен». // XIX НК ОГК. М., 1988.
Зинин С. В. «И цзин» как памятник китайской литературы. // Петербургское востоковедение. 1993. Вып.3.
Емельянов С. С. О реконструкции пространственной композиции гексаграмм. // XX НК ОГК. М., 1989.
Еремеев В. Е. Арифмосемиотика «Книги перемен».— М.: Компания Спутник+, 2001. 152 с.
И цзин. «Книга Перемен» и её канонические комментарии / Перев. с кит.,предисл. и примеч. В. М. Яковлева.-М.: Янус-К, 1998.- 267 с.
Еремеев В. Е. Символы и числа «Книги перемен». 2-е изд., испр. и доп.— М.: Ладомир, 2005. 600 с.
Еремеев В. Е. «Книга перемен» и семантическое кодирование // Вопросы философии. 2007. № 5. С. 112—121.
Карапетьянц А. М. К проблеме структуры «И цзина» // XIV научная конференция. Общество и государство в Китае. Ч.1.,М., 1983.
Карапетьянц А. М. Проблема структуры «Чжоу и» // 24-я научная конференция «Общество и государство в Китае». Ч.I. М., 1993.
Кобзев А. И. Учение о символах и цифрах в китайской классической философии. — М.: Наука, 1994.
Крушинский А. А. Логика «И цзина»: Дедукция в древнем Китае. М., ВЛ. 1999. 173 стр.
Лукьянов А. Е. Дао «Книги перемен». М., 1993.
Спирин В. С. Четыре вида «тождества» в «Мо-цзы» и типы гексаграмм «И цзина» // Письменные памятники и проблемы истории культуры народов Востока. XXIV.Ч.1. М., 1991.
У Цзинь, Ван Юншэн. Сто ответов на вопросы о «Чжоу и». Пер. с англ.— Киев: Ника-Центр, 2001.-312 с.
Чибисов Т. П. Тай сюань цзин и гексаграммы И цзина // XXVIII научная конференция «Общество и государство в Китае». М., 2007. С.178-185.
Чибисов Т. П. Чжоу и система циклических перемен и тетраграммы Тай сюань цзина // Общество и государство в Китае: XXXIX научная конференция / Институт востоковедения РАН. — М., 2009. С.406-419.- ISBN 978-5-02-036391-5 (в обл.)
Щуцкий Ю. К. Китайская классическая «Книга Перемен» / Под ред. А. И. Кобзева. 2-е изд.— М.: Наука, 1993.
Юнг К. Г. О психологии восточных религий и философий. — М.:1994.
Чжоу Цзунхуа. Дао И-Цзина. Пер. с англ. — К: София, 1996, 1999. ISBN 5-220-00022-5

Тлаиб, Рашида
Публикации на английском языке Ссылки Править
В Викитеке есть тексты по этой теме:
周易

Еремеев В. Е. «Символы и числа Книги Перемен»
Ole Lukoe «И цзин». Реконструкция — Книга Перемен как Книга Универсалий
I Ching (оригинал на китайском с baidu.com)
Последний раз редактировалась 25 мая 2019 в 05:00

Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Конфиденциальность•
Настольная версия•


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 13 июл 2019, 19:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 1415
http://fit4brain.com/4230


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 14 июл 2019, 10:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 1415
В современной психологии появились два понятия, имеющие непосредственное отношение к этому трудному закону и обозначающие две основные идеи, с которыми работают подготовленные посвящённые. Идея образов[*] и идея обусловливания несут конкретный оккультный подтекст. Занимающиеся этим видом эзотерической работы имеют дело в первую очередь с миром образов, который лежит в основе всей активности Сверхдуши и индивидуальных душ. Не забывайте, что выражение «индивидуальные души» ограничивает смысл и используется разделяющим умом для обозначения аспектов единой реальности.

В конечном счёте образы – это лишь те типы энергии, что всячески стараются получить материальное выражение и в конце концов подчиняют более поверхностные и явные энергии (которые выбились на поверхность в процессе проявления) своему новому ритму. Так они создают видоизмененные типы, новые формы и иные звучания, тональности и явления. Эти образы буквально представляют собой божественные идеи, идущие из субъективного группового сознания и принимающие те ментальные формы, которые могут быть оценены и приняты умом и мозгом человека текущей эпохи. Отсюда можно было бы сделать вывод о том, что эти образы, или фундаментальные идеи, которые, воплощаясь, явно управляют «стезей человека на земле», выражаясь эзотерически, и производят упомянутое обусловливание. Но как ни странно, фактически это не так. С точки зрения эзотерической мысли обусловливание (правильно понимаемое) связано с присущим и неотъемлемым откликом материи или субстанции на образ. Можно утверждать, что образ пробуждает и вызывает отклик, но что обусловливание результирующей активности определяется качеством аппарата отклика. Это качество присуще самой субстанции, и взаимодействие между образом и обусловливаемым материалом порождает тот тип оболочки, который душа присваивает во времени и пространстве для экспериментирования и накопления опыта. Поэтому при изучении и глубоком осмыслении предмета становится ясно, что по мере продвижения по пути эволюции и приближения человека к статусу посвящённого присущая и неотъемлемая обусловленность формы непрерывно приближается к требованиям образа. Следует также отметить, что исходящая из ума либо макрокосмического Божества, либо микрокосмического мыслителя образ относительно непреложен и неизменен по присущей ему природе, а вот процесс внутреннего обусловливания материи непостоянен и непрерывно изменяется. Когда при третьем посвящении достигается единство образа и обусловливаемой формы, происходит Преображение посвящённого, ведущее к тому венчающему кризису, когда оба познаются как одно и природа формы (помимо низших проводников включающая на этой фазе и каузальное тело) рассеивается и исчезает.
[ 56 ]

Начальные стадии человеческого развития – как и во всём в природе, – являются, очевидно, зачаточными и бесформенными в сравнении с истинным образом, вечно сущим на Небесах. Есть форма физическая, но внутренняя изменчивая субъективная природа, эмоциональная и ментальная, нисколько не соответствует образу; стало быть неадекватна и внешняя форма. Но проходят кризис за кризисом, и внутренняя природа формы всё увереннее и точнее отзывается на внешние воздействия импульсов души (отметьте парадоксальность фразы), и, наконец, сознательно присваиваются и начинают столь же сознательно использоваться астральный проводник и ментальное тело. Никогда нельзя забывать, что эволюция (как мы понимаем её и как она должна рассматриваться человеческим интеллектом) – это история эволюции сознания, а не история эволюции формы. Эволюция формы полностью подчинена эволюции сознания и является вторичной с оккультной точки зрения. Сознание – это буквально реакция активного интеллекта на образ. В настоящее время мы, как бы сознательно и со всё более разумным намерением, отзываемся на замысел, отображенный на чертеже Мастера-Строителя. Пока мы не проникаем, да и не способны проникнуть в Космический Ум и сознательно вибрировать в унисон с божественной Идеей; мы не способны постичь план в том виде, как он воспринимается и видится космическим Мыслителем. Пока нам приходится работать с замыслом[*], с образом[*] и с Планом, так как мы находимся лишь в процессе посвящения в План и не ведаем истинного значения тех великих Отождествлений, которые позволили Плотнику из Назарета сказать: «Я и Отец – одно».[*]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Просто мысли...
СообщениеДобавлено: 14 июл 2019, 10:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 янв 2018, 18:10
Сообщения: 1415
http://trita.net/books-alice-bailey/15- ... -0049-0061

Но необходимо также помнить (и в этом ключ к мировому раскрытию и к тайне прошлого, настоящего и будущего), что мы имеем дело с материей-субстанцией и с формами, которые уже обусловлены и которые были обусловлены к началу творческого процесса. Материал, добываемый в каменоломнях проявленной цели, символически представляет собой Мрамор, в чем, собственно, и состоит его обусловленность. Это не глина и не сланец. Именно из этого мрамора со всеми свойствами, присущими мрамору, должен быть выстроен Храм Господень в соответствии с замыслом, или образом. Необходимо признать существование этой обусловленной субстанции и обращаться с ней соответственно. Такова вековая притча. Замысел, материал и будущий храм субъективно взаимосвязаны, и душа знает об этом, поскольку она есть тот Единый, который присваивает материал (уже обусловленный и наделенный качествами) и веками бьётся над этим материалом, строя из него пробные формы, отбрасывая его по своей воле, вновь собирая нужный материал и упорно создавая всё более адекватные модели в соответствии с воспринимаемым образом. Когда-нибудь модель будет отвергнута, и воспринимая образ таким, каков он есть в действительности, работник, душа, примется за сознательное построение Храма Господня из обусловленного и подготовленного материала, который она долгими веками добывала в каменоломне жизни в форме, личной жизни.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5571 ]  На страницу Пред.  1 ... 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252 ... 279  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB