agarta-portal

Портал Агарта
Текущее время: 23 июн 2018, 22:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 98 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 02 фев 2015, 22:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 дек 2014, 18:35
Сообщения: 3308
http://www.aurobindo.ru/workings/compil ... _being.htm

Психическое существо / Шри Ауробиндо. Мать

Выдержки из работ Шри Ауробиндо и Матери
о психическом существе

Главы 1-3 перевод И.Савенкова

Главы 4-6 перевод О.Сафронова

Перевод стихов О.Сафронова


СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие к английскому изданию
ГЛАВА 1 ЗНАЧЕНИЕ И ПРИРОДА ПСИХИЧЕСКОГО СУЩЕСТВА

Что подразумевается под психическим существом

Атман, Дживатман и Психическое

Психоментальное, психовитальное, психофизическое

Двойная душа

Природа психического существа

Психическое и духовное

Эмоция и любовь - витальное и психическое

Знание - ментальное и психическое

ГЛАВА 2 РОЛЬ, НАЗНАЧЕНИЕ И ДЕЙСТВИЕ ПСИХИЧЕСКОГО

Назначение психического

Влияние и действие психического

Руководство по жизни

Психическое существо - объединяющий центр

ГЛАВА 3 РОСТ И РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКОГО

Эволюция и психическое

Процесс психического роста и развития

ГЛАВА 4 ПСИХИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО И САДХАНА

Три ступени постижения "я" и тройная трансформация

Начало осознания психического существа

Психическое существо и превращение

Психическое изменение - первая необходимость

Проявление психического во внешнем сознании

Солнечный путь психического существа

ГЛАВА 5 ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ И ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ

Процесс перевоплощения

Что сохраняется и перевоплощается после смерти

Психический выбор и условия перевоплощения

Память о прошлых жизнях

ГЛАВА 6 ЕЩЕ О ПСИХИЧЕСКОМ СУЩЕСТВЕ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 фев 2015, 23:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 дек 2014, 18:35
Сообщения: 3308
Коль скоро ведом Ей тяжелый труд ума и жизни,
Она, как мать, неравнодушная к судьбе своих детей,
Частицу малую - не более мизинца, - крупицу самоей себя
Сокрыла в человеческой груди,
Чтобы, отвергнув счастие, пойти навстречу скорби,
В страдание войти, терпеть земную боль
И выполнить судьбы предначертанья.
Крупица эта в нас смеется и грустит,
Удары терпит, празднует победу
И бьется за законный свой престол;
Отождествившись с телом, жизнью и умом,
Она выносит их несчастья и страданья;
Но даже истекая кровью под ударами бича своей Судьбы,
Приняв распятье, остается
Все тем же неранимым и бессмертным "я" -
Дублером в человеческом спектакле.
Так с нами делится Она своим могуществом и славой,
Пучиной бед к высотам мудрости ведет;
Дает нам силы в повседневном деле,
Способность разделить чужое горе,
Те силы малые, что нам необходимы
Для помощи народу своему -
Дает их тем, кто должен исполнять космическую роль,
Взвалив на плечи хрупкой формы человека
Нелегкий груз бушующего мира.
Итак, в нас скрыта искра Божества;
И этой человеческой частице
Дано от Матери растущее величие Души,
Дабы, взыскуя свет и обретая мощь,
Взойти царем в чертог небесный.
Неодолимое могущество таится в слабом теле, в сердце,
Оно неумолимо рвется вверх, незримую поддержку получая -
Свершенье Духа в бренной оболочке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 фев 2015, 23:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 дек 2014, 18:35
Сообщения: 3308
Я называю психическим сокровенное душевное существо и его природу. Не в таком значении пользуются этим словом в разговорном языке, употребляя его в другом, менее определенном и широком смысле, включая в него самые разные понятия; при этом недооценивается истинная природа души. Психическими окрестили все явления ненормального, сверхнормального или оккультного характера; если у человека проявляется двойственность личности, если какие-то части витальной оболочки или мысле-форма умирающего человека появляются в комнате его друга, если полтергейст поднимает в доме невиданный кавардак - все это расценивается как психические явления и считается подходящим объектом для психического исследования, хотя подобные вещи не имеют ни малейшего отношения к психическому. Даже в самой Йоге многое из того, что является просто оккультным, относится к невидимым глазом явлениям - витального или ментального, либо тонкого физического плана, видения, символы, зачастую иллюзорные и призрачные и принадлежащие совершенно другой сфере, находящейся между душой и ее поверхностными инструментами, - весь xaос промежуточной зоны классифицируется как психическое и считается низшей и сомнительной областью духовного раскрытия. Кроме того, постоянно путают ментализированное желание-душу, являющуюся порождением витального побуждения человека, его жизненной силы, ищущей своего исполнения, и истинную душу, являющуюся искрой Божественного Огня, частью Божественного. Поскольку душа, психическое существо использует разум, витальное и тело в качестве инструментов для роста, развития и приобретения опыта, сама она начинает казаться некой амальгамой или субстратом разума и жизни. Но если в Йоге мы примем всю эту хаотическую массу за вещество души и ее движение, то попадем в такую неразбериху, из которой никогда не выберемся. Все это относится только к внешним покровам души; душа сама по себе - это внутренняя божественность, превосходящая разум, жизнь или тело, то есть то, что может избавиться от темноты своих же инструментов и сразу же установить прямой контакт с Божественным, с "истинным я" и духом.

Шри Ауробиндо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 фев 2015, 23:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 дек 2014, 18:35
Сообщения: 3308
Наше психическое - это то, что приходит прямо из Божественного и непосредственно с ним связано. По своему происхождению психическое-это ядро, насыщенное божественными возможностями, поддерживающее низшее тройное проявление разума, жизни и тела.

Этот божественный элемент присущ всем живым существам, но остается скрытым за обычным сознанием и поначалу не развит; даже когда он развит, то не всегда находится на переднем плане; он выражает себя настолько, насколько ему позволяет несовершенство его инструментов, выражает себя через них и скован их ограничениями. Его сознание растет благодаря переживаниям, направленным к Богу, набираясь сил всякий раз, когда в нас происходит возвышенное движение; и наконец, путем усвоения этих глубоких и высших движений формируется развитая психическая индивидуальность - то, что мы обычно называем психическим существом.

Именно психическое существо служит истинной, хотя часто и скрытой причиной обращения человека к духовной жизни, всячески способствует этому. Именно поэтому, практикуя йогу, мы должны стремиться к тому, чтобы выдвинуть психическое существо на передний план.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 фев 2015, 00:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 дек 2014, 18:35
Сообщения: 3308
Слово "душа", как и слово "психическое", не имеет четко определенного значения и употребляется в различных смыслах. В обычной разговорной речи очень часто не делается ясного различия между разумом и душой, а порой происходит даже более серьезное смешение понятий, когда витальное существо желания - ложная душа или желание-душа - подразумевается под словами "душа" и "психическое". Психическое существо - это нечто совершенно отличное от разума или витального, но оно стоит за тем и другим и встречается с ними в сердце. Там его место, точнее, не в самом сердце, а за ним. То, что люди обычно называют сердцем, является местом сосредоточения эмоций, а человеческие эмоции - это ментально-витальные импульсы, как правило, не психические по своей природе. Эта по большей части скрытая мощь, стоящая за разумом и жизненной силой и отличная от них, и есть истинная душа, психические существо. Однако мощь психического может воздействовать на разум, витальное и тело, очищая мышление, восприятие и эмоции (которые тогда становятся психическим чувством), а также ощущения, действия и все остальное, подготавливая их к тому, чтобы стать божественными движениями.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 фев 2015, 00:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 дек 2014, 18:35
Сообщения: 3308
Слово "душа" имеет различные значения в зависимости от контекста; оно может означать Пурушу, поддерживающего формирование Пракрити, которое мы называем бытием, хотя правильнее называть его становлением; и в то же время оно может означать особую психическую суть эволюционирующего существа, например человека; оно может означать Божественную искру, помещенную в Материю при спуске Божественного в материальный мир, искру, поддерживающую здесь все эволюционирующие формы. Нет и не может быть психического существа у не-эволюционирующих созданий, например у Асура; его не может быть и у бога, не нуждающегося в нем для своего существования. Но у бога есть Пуруша и Пракрити или Энергия природы этого Пуруши. Если какое-либо существо хочет эволюционировать, то оно должно спуститься на землю, воплотиться в человеческом теле и принять участие в эволюции. Но витальные существа пытаются завладеть человеком лишь для того, чтобы насладиться материальностью физической жизни, не неся бремени эволюции или процесса превращения, которым она завершается.

Шри Ауробиндо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 фев 2015, 00:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 дек 2014, 18:35
Сообщения: 3308
В: Чем же именно является душа или психическое существо? И что подразумевается под эволюцией психического существа? Какова его связь с Всевышним?

Душа и психическое существо это не совсем одно и то же, хотя сущность у них одна.

Душа - это божественная искра в центре каждого существа; она идентична Божественному Началу; это божественное в человеке.

Психическое существо постепенно формируется вокруг этого божественною центра, души, в ходе бесчисленных жизней земной эволюции, пока не приходит время, когда психическое существо, полностью сформированное и полностью разбуженное, становится сознательной оболочкой души, вокруг которой оно сформировалось.

Достигнув такой степени отождествления с Божественным, психическое существо становится Его совершенным инструментом в мире.

Мать



В: Представляют ли собой психическое существо человека и душа (как божественная искра, присущая всем созданиям) одно целое или же они сосуществуют?

Душа - это извечная сущность в центре психического существа. Душа, в действительности, подобна божественной искре, помещенной во множество состояний бытия все возрастающей плотности, вплоть до наиболее материальных; она внутри тела, в солнечном сплетении*.

Эти состояния бытия принимают форму и развиваются, прогрессируют, становятся индивидуализированными, совершенствуются в ходе многих земных жизней и формируют психическое существо. Когда психическое существо полностью сформировалось, оно начинает сознательно воспринимать душу и проявлять ее в совершенстве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 фев 2015, 00:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 дек 2014, 18:35
Сообщения: 3308
стинное психическое.

Психическое существо затмевается поверхностными движениями и выражает себя, насколько это возможно, через внешние инструменты, которыми управляют не столько внутренние влияния психического, сколько внешние силы. Но это не означает, что внешние инструменты полностью отделены от души. Душа находится в теле точно так же, как разум или витальное - но тело, ею занимаемое, это не столько грубая физическая структура, сколько тонкое тело. Когда спадает грубая оболочка тела, витальная и ментальная оболочки все еще остаются проводниками души до тех пор, пока также не растворятся.

Душа растения или животного вполне пробуждена, только средства ее выражения не так развиты, как у человека. В животном и растении есть многое из того, что является психическим. В форме растения развивается только витально-физическое, поэтому психическое не может выразить себя; животное имеет витальный разум и менее сковано в выражении, но его сознание и внутренний опыт ограничены, так что психическое существо обладает менее развитым сознанием и опытом по сравнению с тем, который есть или возможен у человека. Тем не менее животные имеют душу и могут с готовностью откликаться на психическое в человеке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 фев 2015, 00:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 дек 2014, 18:35
Сообщения: 3308
По своей сути "истинное я" едино с Божественным или, по крайней мере, оно - часть Божественного и обладает всеми божественными возможностями. Но проявляется оно в двух аспектах, как Пуруша и как Пракрити, как сознательное существо и как Природа. В Природе Божественное скрыто, и индивидуальное существо подчинено Природе, которая действует здесь как низшая Пракрити, сила Неведения, Авидья. Пуруша сам по себе божествен, но, будучи воплощенным в неведении Природы, он выступает как индивидуальное несовершенное существо, которому присущи все несовершенства Природы. Таким образом, душа или психическая сущность, являющаяся Пурушей, входящая в эволюцию и поддерживающая ее, несет в себе все божественные возможности; но индивидуальное психическое существо, которое Пуруша выдвигает в качестве своего представителя, принимает на себя несовершенство Природы и эволюционирует в ней до тех пор, пока не раскроет свою полную психическую сущность и не объединится с "Высшим Я", индивидуальной эволюционирующей проекцией которого и является душа. И для того, чтобы полностью понять опыт йоги, необходимо осознать и принять эту основополагающую двойственность, характерную не только для "Высшего Я" и психического, но и ментального, витального и физического Пуруши.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 фев 2015, 00:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 дек 2014, 18:35
Сообщения: 3308
Атман, Дживатман и Психическое

Необходимо ясно понять различие между эволюционирующей душой (психическим существом) и чистым Атманом, "истинным я" или духом. Чистое "истинное я" не рождено, не проходит через смерть или рождение, не зависит от рождения или тела, разума, жизни или любых проявлений Природы. Оно не ограничено ими, не подвержено их влиянию, даже когда принимает и поддерживает их. Душа же, напротив, нисходит в рождение и проходит через смерть - хотя сама не умирает, ибо она бессмертна - проходит разные состояния, от земного уровня к другим мирам и вновь возвращается к земной жизни. Этот процесс продолжается из жизни в жизнь, пока душа не подойдет к тому, чтобы воплотиться в человеческой форме; в ходе этого процесса и развивается существо, которое мы называем психическим и которое поддерживает эволюцию и развивает физическое, витальное, ментальное человеческое сознание в качестве инструментов накопления опыта и скрытого, пока несовершенного, но совершенствующегося самовыражения. Все это душа проделывает как бы из-за вуали, проявляя свое "божественное я" лишь настолько, насколько позволяет несовершенство инструментальной части. Но приходит время, когда она готова выйти из-за вуали, принять бразды правления и обратить всю инструментальную природу к божественному исполнению. С этого момента начинается истинно духовная жизнь. Душа становится способной подготовить себя к более высокой, чем у ментального человека, эволюции проявленного сознания - она может перейти от ментального к духовному, и по ступеням духовного приблизиться к супраментальному состоянию. Но до тех пор у нее нет причины выходить из цикла рождения и смерти, и она не может это сделать. Достигнув духовного состояния, она может пожелать оставить земные воплощения и действительно может сделать это; но возможно и более высокое проявление - в Знании, а не в Неведении.

Шри Ауробиндо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 фев 2015, 00:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 дек 2014, 18:35
Сообщения: 3308
Термин "центральное существо" в нашей йоге обычно применяется к той части Божественного в нас, которая поддерживает все остальное и не подвержена смерти и рождению. Центральное существо имеет две формы: Дживатман над головой, наше истинное существо, которое мы начинаем осознавать с приходом высшего знания, и психическое существо, стоящее за разумом, телом и жизнью. Дживатман находится выше проявленной жизни и контролирует ее; психическое существо стоит за проявленной жизнью и поддерживает ее.

Психическому существу естественно чувствовать себя Ребенком, Сыном Бога, Бхактой; оно - часть Божественного, единосущное ему, но в динамике проявления всегда существует различие даже при полной идентичности. Дживатман, напротив, пребывает в сути и может отождествиться с Божественным; но и он, когда руководит динамикой проявления, все же осознает себя лишь одним из центров множественного Божества, не Парамешварой. Об этом различии нужно помнить; так как в противном случае, даже из-за самого незначительного витального эгоизма, можно возомнить себя Аватаром или потерять внутреннее равновесие, подобно Хридайе в отношении Рамакришны.

Шри Ауробиндо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 фев 2015, 01:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 дек 2014, 18:35
Сообщения: 3308
Душа, представитель центрального существа, это искра Божественного, поддерживающая все индивидуальное существование в Природе; психическое существо - это сознательная форма души, растущая в процессе эволюции - в постоянно продолжающемся процессе, в ходе которого сначала в Материи развивается жизнь, затем разум - в жизни, пока наконец разум не сможет развиться в высочайший разум, а высочайший разум - в супраментальную Истину. Душа поддерживает природу, проходящую эти ступени развития, но сама остается независимой от них.

Низшая Природа, опара пракрита, является внешней объективной и поверхностной субъективной видимой Природой, представленной в ментальных, витальных и физических телах. Высшая Природа, пара пракрита (para prakrti), скрытая низшей, это природа Божественного - высшее Сознание-Сила, проявляющее многогранность Божественного как Множество. Само это Множество состоит из "вечных я" Всевышнего в его высшей Природе, пара пракрита. В этом мире они проявляются как Дживатмы, поддерживающие эволюцию природных форм, сарва-бхутани (sarva-bhutani), в динамике Становления - в жизни Кшара (подвижного или динамичного) Пуруши. Джива (или Дживатман) и индивидуальные создания, сарва-бхутани, это не одно и то же. На самом деле Дживатмы остаются выше творения, даже если связаны с ним; природные формы, сарва-бхутани, это творения Природы. Человек, птица, зверь, рептилия - природные формы, но "индивидуальное Я" з каждой из них ни на миг не превращается собственно в человека, птицу, зверя или рептилию; в эволюции "индивидуальное Я" остается все тем же духовным существом, соглашающимся на игру Пракрита. То, что изначально и навсегда вечно в Божественном - это Бытие, а то, что посредством Божественного Могущества развивается в сознании, условиях, силах, формах и т.д., - это Становление.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 фев 2015, 01:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 дек 2014, 18:35
Сообщения: 3308
Центральное существо это существо, которое возвышается над последовательными земными воплощениями, но само не рождается, ибо оно не спускается в человека, а находится над ним. Оно объединяет в одно целое ментальное, витальное и физическое существо и все различные части личности, и управляет жизнью либо с помощью ментального существа, мышления и воли, либо через психическое - в зависимости от того, что преобладает в природе человека. Если центральное существо не осуществляет свой контроль, то тогда сознание оказывается в большом беспорядке, и каждая часть личности действует сама по себе, и потому нет согласованности в мыслях, чувствах или действиях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 фев 2015, 01:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 дек 2014, 18:35
Сообщения: 3308
ыслях, чувствах или действиях.

Психическое находится не сверху, а непосредственно за сердцем; его сила не в знании, а в сущностном или духовном чувстве - оно обладает очень ясным ощущением Истины и способностью непосредственного восприятия ее, что вытекает из свойств и природы самой души. Это наше глубочайшее существо, и оно поддерживает все остальные: ментальное, витальное, физическое, хотя и плотно закрыто ими и может оказывать на них лишь некоторое влияние, не будучи в силах воспользоваться своим законным правом действовать непосредственно. Такое действие становится обычным и преобладающим только при достаточно высоком уровне развития человека или в йоге. Интуитивное предчувствие некоторых вещей или предупреждение об определенных последствиях приходят не из психического; это связано с некоторой частью внутреннего существа, иногда внутреннего ментального, иногда - внутреннего витального, а возможно, и внутренним или тонко-физическим Пурушей. Внутреннему существу - внутреннему разуму, внутреннему витальному, тонко-физическому - известно многое из того, что неведомо ни внешнему разуму, ни внешнему витальному, ни внешнему физическому, ибо внутреннее существо более непосредственно соприкасается с тайными силами Природы. Психическое - это "самое внутреннее" существо; восприятие истины, внутренне присущей глубочайшей субстанции сознания, ощущение блага, истины, прекрасного, Божественного - его привилегия.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 фев 2015, 01:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 дек 2014, 18:35
Сообщения: 3308
С приходом сокровенного знания мы начинаем осознавать психическое существо внутри нас, и тогда оно выступает вперед и возглавляет садхану. Мы также начинаем осознавать Дживатмана, "неделимое Я" или Дух над проявлением, чьим представителем здесь является психическое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 фев 2015, 01:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 дек 2014, 18:35
Сообщения: 3308
Поначалу оно скрыто разумом, витальным и телом, но по мере своего роста обретает способность выходить на передний план и руководить разумом, жизнью и телом. В обычном человеке психическое зависит от своих внешних инструментов по части самовыражения и не способно завладеть ими и свободно их использовать. Его жизнь - животная, либо человеческая, не божественная. Когда путем садханы психическое существо приобретает способность свободно использовать свои инструменты, тогда импульс к Божественному обретает полноту, и становится возможным не просто освобождение разума, витального и тела, но их преображение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 фев 2015, 01:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 дек 2014, 18:35
Сообщения: 3308
Психическое существо устремлено к тому, чтобы открыть к Божественному всю низшую природу, разум, витальность, тело, к осознанию любви и единства с Божественным, его присутствия и силы в сердце, на трансформацию разума, жизни и тела посредством нисхождения высшего сознания в это инструментальное существо и в природу.

Оба стремления существенны и совершенно необходимы для полноты этой йоги. Когда психическое вдохновляет на это разум, витальность и тело, тогда в них также появляется то, что ощущается как устремленность снизу. Стремление ввысь - это стремление к Дживатману, к высшему сознанию, осознание Единства в низшем существе. Поэтому оба стремления помогают друг другу. Поиски низшего существа поначалу неизбежно фрагментарны и над ними довлеет власть обычного сознания. Но в процессе садханы они должны обрести ясность, постоянство, силу и стойкость.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 фев 2015, 08:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 дек 2014, 18:35
Сообщения: 3308
В: Милая Мать, Шри Ауробиндо сказал: "Если глубочайшая душа разбужена, если произошло новое рождение в психическое сознание из сознания ментального, витального и физического, тогда можно делать эту Йогу..." Почему он сказал "глубочайшая душа"? Разве есть еще поверхностная душа?


Он сказал так, потому что глубочайшая душа, то есть центральное психическое существо, влияет на поверхностные части сознания (поверхностные по отношению к нему: ментальные части, витальные части). Светлейший разум, высочайшее витальное, эмоциональное существо могут оказаться под таким сильным воздействием души, что возникает впечатление контакта с душой. Поэтому люди принимают эти части за душу, и вот почему он сказал "глубочайшая душа", то есть центральная душа, настоящая душа.

Ибо очень часто, когда касаешься определенных участков разума, находящихся под воздействием психического и наполненных полных светом и радостью, или когда соприкасаешься с очень чистыми и очень высокими частями эмоционального существа, которым свойственны наиболее благородные, наиболее бескорыстные эмоции, также возникает впечатление контакта с душой. Но это не истинная душа, не сама суть души. Это части, ей созвучные и проявляющие то, что ей свойственно. Очень часто люди вступают в контакт с такими просветленными частями, дающими им вдохновение, величайшую радость, откровение, и им кажется, что они нашли свою душу. Но это только какая-то часть, испытавшая влияние души - та или иная часть, ибо... Вот что происходит: вы прикасаетесь к этим вещам, получаете ряд переживаний, а затем все как бы затягивается пеленой, и вы недоумеваете: "Как же так, ведь я коснулся души, а теперь снова впал в состояние неведения и несознания!" Но так происходит именно потому, что на самом деле контакта с душой не было, а было лишь соприкосновение с теми частями существа, которые находятся под влиянием души и проявляют некоторые ее черты.

Я уже не раз говорила, что когда сознательно вступаешь в контакт с душой и соединяешься с ней, то это единение ухе не может быть разрушено, это нечто вечное, неизменное, устойчивое при всех обстоятельствах, и его всегда можно вызвать по желанию; тогда как в других случаях можно иметь очень тонкие переживания, которые проходят, оставляя в недоумении: "Как это случилось? Я видел свою душу, а теперь больше не могу ее найти!" Но это была не душа. Можно видеть очень красивые вещи, иметь очень яркие переживания, но это еще не будет встречи с самим психическим существом.

Встреча с психическим существом совершенно определенна, и поэтому на вопрос: "Встретился ли я с психическим существом?" - я всегда отвечаю: "Сам ваш вопрос доказывает, что нет!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 фев 2015, 08:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 дек 2014, 18:35
Сообщения: 3308
Душа и жизнь - две совершенно различные силы. Душа - это искра Божественного Духа, которая поддерживает индивидуальную природу; разум, жизнь, тело - это инструменты проявления природы. У большинства людей душа скрыта действием внешней природы; эти люди принимают за душу витальное существо, постольку именно витальное оживляет тело и движет им. Но это витальное существо составлено из желаний и импульсов, хороших и плохих; это душа желания, а не истинная душа. Только когда истинная душа (психическое) выступает вперед и начинает постепенно овладевать инструментальной природой, человек начинает преодолевать витальное желание и расти к божественной природе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 фев 2015, 14:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 дек 2014, 18:35
Сообщения: 3308
Не к самой сути психического существа, а к его действию примешивается неспособность ментального, витального и физического тел, поскольку оно вынуждено использовать их для того, чтобы выразить то немногое из истинного психического чувства, что проходит сквозь их оболочку. И только устремленность сердца к Божественному позволяет психическому существу преодолеть эту преграду.

Шри Ауробиндо





Душа всегда чиста, но ее знание и сила находятся в скрытом состоянии и выходят только по мере развития и роста психического существа.

Шри Ауробиндо



В: Милая Мать, влияют ли на психическое существо низменное сознание и злые дела? Может ли деградировать психическое существо?

Низменное сознание и злонамеренность могут лишь способствовать изоляции внешнего существа от психического, которое будет все более и более отступать в глубины высшего сознания и иногда может даже вообще прервать все связи с телом. И тогда телом завладевают асурические и ракшасические существа.

Само психическое существо не может деградировать.

Мать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 98 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB