agarta-portal

Портал Агарта
Текущее время: 19 июл 2018, 16:50

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 98 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19 июл 2015, 00:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 дек 2014, 18:35
Сообщения: 3308
Великий Призыв. Станца 2.
http://hour-x.narod.ru/RUS/Books/Group_ ... _03_06.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 июл 2015, 11:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 дек 2014, 18:35
Сообщения: 3308
Насколько вы можете сейчас понять, это относится в первую очередь к творческой воле, которая:
1. Инициирует проявление и обуславливает то, что создаётся в его процессе.
2. Вызывает окончательную реализацию.
3. Преодолевает смерть, или дифференциацию.

Все посвященные должны и, в конечном итоге, будут выражать динамическую творческую волю, сфокусированную цель, выражающую только волю-к-добру, и то непрестанное усилие, которое реализует исполнение. Хочу напомнить вам, что непрестанное усилие — это семя синтеза, причина достижения и то, что окончательно побеждает смерть. По существу, смерть представляет собой деградацию во времени и пространстве вследствие тенденции материи-духа к самоизоляции в период проявления (с точки зрения сознания). Непрестанное усилие Логоса это то, что поддерживает все формы в проявлении и поддерживает даже аспект жизни как интегрирующий фактор формостроительства, а также — что тоже является актом непрестанной, поддерживающей воли — может при завершении цикла проявления абстрагировать, или удалить, жизненное сознание, сохранив его незатронутым. Смерть и ограничение — синонимы. Когда сознание сфокусировано в форме и полностью отождествлено с принципом ограничения, оно рассматривает свободу от жизни в форме как смерть, однако по мере эволюции сознание всё более сдвигается в область осведомленности о том, что не является формой, в область трансцендентного и в мир абстракции, или того, что абстрагировано от формы и сфокусировано в себе. Таково, кстати, определение медитации с точки зрения цели и достижения. Человек может по-настоящему медитировать, когда он начинает использовать ум, отражение волевого аспекта, и применяет его в трёх аспектах: как инициирующий его вхождение в мир душ, как определяющий его личностную жизнь, как побуждающий к полному выражению цели души и в конце концов осуществляющий это выражение, что приводит к полной победе над смертью. Я свожу всю эту концепцию к категориям микрокосма, несмотря на очевидность того, что только давший обет ученик, готовящийся к посвящению, может начать улавливать важные выводы из этой концепции.

http://trita.net/books-alice-bailey/16- ... -0603-0634


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 авг 2015, 00:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 дек 2014, 18:35
Сообщения: 3308
«Окруженный вихрями сил, я стою в замешательстве. Я не знаю их, так как в течение всего моего прошлого они влекли меня то вверх, то вниз, здесь, на земле, где я двигался слепой и бессознательный. С места на место, из точки в точку они бросали меня по земле, и нигде не было покоя.

Теперь я знаю их, и здесь останусь стоять недвижимо, пока не распознаю Закон, управляющий всем этим движением. Я могу повернуться и смотреть в направлении многих различных путей. Мне видятся широкие горизонты, но сейчас я стою здесь.

Я сам выберу свой путь. Затем я пойду вперед. Я не буду метаться по земле и не буду кружить в пространстве. Но буду продвигаться вперед».

http://trita.net/books-alice-bailey/16- ... -0001-0032


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 авг 2015, 22:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 дек 2014, 18:35
Сообщения: 3308
Парабрахман. К Даршану Шри Ауробиндо

amII: Все проявления Бога — это проявления абсолютного Парабрахмана. Абсолютный Парабрахман непознаваем для нас не потому, что в Нём нет ничего из всего того, чем мы являемся, и не потому, что чем бы мы ни были на самом деле или чем бы ни казались, не существует ничего, кроме Парабрахмана, а потому, что Он существует "до" и "над" даже для самых высочайших и чистейших методов и наиболее могущественных и безграничных инструментов, на которые способна душа в теле. В Парабрахмане знание перестаёт быть знанием и становится невыразимой тождественностью. Стать Парабрахманом, если ты хочешь и если Это позволит тебе, а не стараться познать Это; потому что тебе этого не удастся с такими инструментами и в таком теле. В действительности ты уже Парабрахман и всегда был и всегда будешь им. Чтобы стать Парабрахманом в некотором другом смысле, тебе надо полностью выйти из мира проявленного и даже из мира трансцендентного. Почему же ты должен жаждать отделиться от проявленного, словно мир был злом? Разве Это не проявило себя в тебе и в мире, и разве ты мудрее, чище и лучше, чем Абсолют, о обманутая умом душа в смертном? Когда Это забирает тебя, то твой уход отсюда неизбежен; пока же Эта сила лежит на тебе, твой уход невозможен, крик твоего ума никогда не будет достаточно неистов и жалобен для ухода. Поэтому не желай мира, и не беги от него, а ищи блаженства, чистоты, свободы и величия Бога во всяком состоянии опыта и во всяком окружении. Пока у тебя есть хоть какое-то желание, даже будь это желание не рождаться или желание освобождения, ты не сможешь достичь Парабрахмана. Потому что у Этого нет желаний, ни желаний рождаться, ни желаний не рождаться, ни желания мира, ни желания уйти из мира. Абсолют не ограничен твоим желанием, потому что Он недоступен для твоего знания. Если бы ты познал Паратпара брахмана, то познал бы Это, как Оно выбирает проявить Себя в мире и превосходит его, потому что превосходство — это также и отношение к миру, а не к чистому Абсолюту, — иначе бы Оно было бы непознаваемым. Это является одновременно и знанием и незнанием, говорится об этом в Веданте. О Парабрахмане мы не должны говорить, что "Оно" трансцендентно миру или имманентно миру, соотносится или не соотносится с миром; потому что все эти идеи мира и не-мира, трансцендентности, имманентности и отношения — это выражения мысли, при помощи которых ум накладывает свои значения на само-проявление Парабрахмана для Его собственного принципа знания, и мы не можем утверждать о том, что какие-то, даже высочайшие из них, должны быть настоящей реальностью для того, что является сразу и всем и за пределами всего, ничем и за пределами ничего. Некая бездна и тишина без мысли — это единственная точка зрения, которую душа, проявленная в мире, должна принять по отношению к Абсолюту. Мы знаем о Парабрахмане то, что Оно Существует, так, как не существует ни один объект и ни одно состояние в этом мире, потому что куда бы мы ни шли, и в каком бы направлении мы ни шли, к самым далёким пределам опыта души, или опыта мысли, или опыта тела, или вообще любого существенного опыта, мы идём к грани Этого и воспринимаем Это как то, что есть, непознаваемое, без какой либо способности переживания об этом какой бы то ни было дальнейшей истины. Когда ваша душа, уходя внутрь из одной глубины в другую и расширяясь вовне из одной широты в другую, останавливается в безмолвии своего существа перед неведомым и непознаваемым, из которого и в котором мир кажется существующим ни как что-то реальное материально, ни как что-то реальное ментально, но которое всё же невозможно представить как сон или ложь, то знайте, что вы стоите в Святая Святых, перед Занавесом, который не отдёрнуть. Ни в этом смертном теле вы не сможете отдёрнуть его, ни в каком другом теле; ни в состоянии внутреннего "я" в теле, ни в состоянии чистого "я", ни в пробуждённом состоянии, ни в спящем, ни в трансе, ни в каком либо другом состоянии или обстоятельствах, потому что вы должны быть за пределами состояния вообще, прежде чем вы сможете войти в Паратпара брахмана. Это тот неведомый Бог, которому ни алтаря не поставишь, ни богослужения не проведёшь; вселенная — Его единственный алтарь, существование — Его единственное богослужение. То, что мы существуем, чувствуем, думаем, действуем, или существуем, но не чувствуем, не думаем, не действуем — для Этого достаточно. Для Этого святой равен грешнику, действие — бездействию, человек — моллюску, так как всё это одинаково Его проявления. Это всё истинно, по крайней мере, для Парабрахмана и Пара Пуруши, который является самым Высочайшим из того, что вы знаете, и самым близким к Абсолюту. Но чем Это является позади вуали или как позади этой вуали Это смотрит на Себя и на свои проявления — ни один ум не способен предположить, что это можно рассказать или узнать; одинаково невежественен и самонадеян и тот, кто поднимает Это на алтарь и посвящает Этому алтарь, и тот, кто претендует объявить о Неведомом людям, знающим, что они не могут познать Это. Не для того, чтобы запутать мысль, не для того, чтобы сбить с толку душу человека в её дерзком марше, но чтобы повернуть ко Вселенной и познать Это во Вселенной, Тад ва этат, только для этого и в этих пределах Оно поставило себя вне возможности быть познанным теми, кто существует во вселенной. Не обманывайтесь Невежеством, не обманывайтесь знанием; нет никого связанного, и никого свободного, и никого, ищущего свободы, кроме лишь Бога, играющего с этим в расширяющемся могуществе Его самоосознающего бытия, пара майя, махиманам асья, что мы называем вселенной. Шри Ауробиндо "Эссе о Божественном и человеческом".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 авг 2015, 11:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 дек 2014, 18:35
Сообщения: 3308
Все это следует внимательно рассмотреть, хотя детали процедуры не могут здесь сообщаться. Учащийся может рассматривать лишь заключающиеся в них Принципы и Законы. Следует также помнить, что все центры имеют свои соответствия в эфирной материи, расположенной в области головы, и что, когда семь головных центров пробуждены, их двойники следом безопасно пробуждаются. Семь головных центров в микрокосме соответствуют Семи Риши Большой Медведицы, прототипам семи Небесных Людей, а вышеперечисленные семь центров связаны с энергиями, исходящими от самих Небесных Людей.

Нет необходимости распространяться более о центрах; укажем лишь следующее:

1. Стремящийся может символически считать каждый центр лотосом.

2. Этот лотос формируется элементами энергии, движущимися и вибрирующими особым образом, и эти вибрации-волны принимают формы, которые мы зовем лепестками лотоса.
[ 83 ]

3. Каждый лотос состоит из:
а) Определенного количества лепестков.
б) Околоплодника, или поддерживающей чашечки.
в) Центра чистого белого Света, называемого «драгоценностью».

4. Каждый центр соответствует священной планете, телу проявления одного из семи Небесных Людей.

5. Каждый из центров должен быть развит через употребление Слова. Это Слово – АУМ, и оно должно в конечном итоге появиться в вибрирующем центре. Когда оно в совершенстве воссияет в центре колеса, или Лотоса, то этот центр будет в совершенстве пробужден.

6. Определенные качества Солнца являются качествами центров:
а) Качество солнечного сплетения – теплота.
б) Качество центра в основании позвоночника – огонь Кундалини.
в) Качество центра аджна между бровями – просветляющий свет.
г) Качество головного центра – холодный свет.
д) Качество сакрального центра – влажность.
е) Качество горлового центра – красный свет.
ж) Качество сердечного центра – лучистый, или магнетический, свет.

Данная Сутра предписывает медитацию на Свет и Сияние, и мы узнаём, что через Свет и способность его использовать можно достичь знания Духа. «В центре сердечной чакры обитает Брахма», – говорится в древнем Писании, и Он являет Себя в Свете. Поэтому стремящийся должен стать осведомленным о «точке Света внутри колеса с двенадцатью спицами», и ввиду того, что источник Света пребывает там, он открывает Путь, по которому стремящийся должен пройти, если стремится достичь своей Цели. Первое, что открывается, – это тьма. Это обстоятельство надо помнить. В терминах западного мистицизма, тьма влечет за собой «темную ночь Души». Однако не будем задерживаться на мистическом аспекте, так как в наших выводах мы должны, по мере возможности, придерживаться оккультной направленности. Об истине, выраженной словами христианского мистицизма, говорилось часто и вполне исчерпывающе.
[ 84 ]
37.http://trita.net/books-alice-bailey/19- ... -0071-0090


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 окт 2015, 20:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 дек 2014, 18:35
Сообщения: 3308
Пожалуй, лучше всего можно кратко выразить ключевую ноту Первого Луча Воли, или Могущества, стремящегося к выражению в качестве динамической цели на Земле и в связи с человеческим существом, процитировав, или перефразировав, «Древний Комментарий»:

«Трансцендентное Единое, Жизнь, Целое, Всеобщность, вошло в контакт с Собой и тем самым стало энергетической точкой жизни и сфокусированного могущества.

Я есть и Меня нет. Больше, чем Это — То; меньше, чем То — Это. Однако То должно показать Этому сущность целого и, показывая, удостоверить себя в Себе.

Я, начало, есть. Я есть внешний и внутренний Путь и, обращаясь в точку концентрации, Я вновь возвращаюсь к Себе, неся в своём любящем сердце то, чему Я, Единый, служил и чему Я приношу Себя в Жертву».

В ходе принесения жертвы то, что является поддерживающим Целым, сердцевина всей жизни и внутренней интеграции, реализует внутри Себя следующие стадии сознания:
[ 617 ]
1. Оно познаёт Себя как трансцендентную волю, которая созерцает весь процесс с точки начала, или инициации, но ограничивает себя постепенным выражением этой воли по причине ограниченности тех аспектов Себя, сознание которых не является сознанием Целого. То, что инициирует, видит конец с самого начала и стремится к цели последовательными стадиями — не ради Себя, а ради тех аспектов, которые всё ещё ограничены, бессознательны, слепы, не видят и не мыслят.
2. Оно познаёт Себя как передающую волю, работающую из точки синтеза, понижая передаваемые энергии в согласии с творческим эволюционным планом. Жизнь, насыщающая нашу планету, осуществляет эту работу в три основных стадии — особенно если смотреть с позиций сознания — то есть через Шамбалу, Иерархию и Человечество. Из них передающая волю Жизнь движется вовне во все другие царства природы. Таким образом, каждый великий центр является передающим агентом. Четвёртая Творческая Иерархия, Человечество, — это агент, через которого в конце концов энергии Шамбалы и Иерархии будут сфокусированы для искупления жизни всех дочеловеческих царств природы. Это станет возможным, только когда человечество сможет работать с фокусированной волей, порожденной жизнью Шамбалы, вдохновляясь любовью, питаемой Иерархией, и осуществляя выражение через интеллект, который развило само Человечество, — всё это в сознательном динамическом использовании под давлением того, что выше и значительнее, чем сама Шамбала.
3. Оно познаёт Себя как трансформирующую волю, или как тот непрерывный поддерживающий процесс, который осуществляет требуемые видоизменения и перемены посредством постоянной стимуляции со стороны воли-к-добру. В то же время оно никоим образом не отождествляется с самим процессом. Эти видоизменения, производящие трансформацию Единого во Многих и позже во времени и пространстве Многих в Единое, исходят из точки сфокусированной динамической воли, «Точки в Центре», которая остаётся неизменной и всегда подчинена своей собственной, внутренне присущей ей цели.
[ 618 ]

Когда ученик или посвященный способен стать центром трансформирующей воли, он может осуществить требуемые изменения в формальной природе, при этом не отождествляясь с ней и не затрагиваясь осуществляемыми переменами. Это замечание может послужить дополнительным пояснением.
4. Оно познаёт Себя как преображающую волю. Это преображение является исполнением замысла и завершающим выражением синтеза, осуществляемого неустанной волей-к-добру, которая присуща трансцендентной, передающей и трансформирующей воле.

Учащимся было бы неплохо отвлечься от цели преображения (достигаемого при третьем посвящении и всё более явно обозначающего себя при предыдущих) и уделить больше внимания осознанию в них того, что, «напитав их малую вселенную частицей себя, остаётся неизменным». Для этого им придется зафиксировать свое сознание в центре трансцендирующего могущества и обеспечить поток воли-к-достижению. Они найдут полезным поработать из этой высокой точки сознания (сначала достигаемой в воображении, а затем практически), налаживая процесс передачи, познав себя как агентов передачи воли-к-добру Трансцендентного Единого. Далее они перейдут к стадии трансформации, на которой они будут визуализировать и ожидать развития требуемой трансформации в своей жизни. Затем, оставаясь в состоянии ожидания, они должны будут верить в преображение своей жизни в согласии с волей Трансцендентного Единого, успехом Передающего Единого и активностью Трансформирующего Единого, причем все Они — Единый, Монада, «Я». Всё это достигается использованием воли — определяющей, исполняющей и побеждающей.
[ 619 ]

http://trita.net/books-alice-bailey/16- ... -0603-0634


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 окт 2015, 20:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 дек 2014, 18:35
Сообщения: 3308
1. ОВЕН является созвездием, через которое инициирующие силы устремляются в нашу Солнечную систему. Он воплощает волю-созидать то, что будет выражать волю-к-добру. Это монадический Луч нашего Планетарного Логоса, Чей Луч души — Второй, а Луч личности — Третий. Таким образом, вы видите, что передающим Лучом нашего Планетарного Логоса является Первый — это объясняет роль Воли в эволюционном процессе нашего человечества. Его трансформирующим Лучом является Второй, что в конечном счете приводит к достижению преображения при посредстве Третьего Луча. Такое сочетание Лучей является причиной того, что в эволюции волевого аспекта проявляется влияние Марса и Меркурия — первый порождает конфликт и вызывает смерть формы, а второй приводит к просветлению и развитию интуиции в результате конфликта и смерти. Конфликт инициирует новые циклы Бытия и сознания. Такими представляются пока закон жизни и управляющий фактор эволюции. Тем не менее, если результатом этой инициирующей, энергетизирующей воли являются такие благодатные следствия как интуитивное понимание и активность Меркурия в роли Вестника Богов, становится ясно, что через конфликт действительно можно выковать волю-к-добру.

2. ЛЕВ. Это созвездие, через которое воля-к-исполнению, или к достижению, изливается в человечество и на планету. В сущности, это дух самоопределения. Сначала это самоопределение малого «я», личности, самосознательного индивидуума. Затем это самоопределение «Я», души, индивидуума, обладающего групповым сознанием и осведомленного о большем Целом и о себе как его части, интегрированной и фундаментально единой с Целым.
[ 620 ]

Воля-к-добру (достигаемая через исполнение, или свершение) действует по отношению к человеку через три кульминационные точки. Это:
1. Воля-к-добру, проявляемая через достижение самосознания. Это первая стадия божественного свершения. Она соотносится с телом и проявлением. Это выражение третьего аспекта.
2. Воля-к-добру, проявляемая при третьем посвящении, когда самосознание уступает место групповому сознанию. Это вторая стадия божественного свершения. Она относится к душе, качеству. Это выражение второго аспекта.
3. Воля-к-добру, проявляемая при высших посвящениях, когда достигается Богосознание. Это третья стадия божественного свершения. Она относится к Монаде, Жизни. Это выражение первого аспекта.

Полезно представлять себе эти взаимосвязи. Становится также очевидно, почему Солнце управляет Львом как экзотерически, так и эзотерически. Солнце раскрывает, или «освещает», две фазы скрытой воли: физическое Солнце, освещающее личность на физическом плане, и Сердце Солнца, раскрывающее природу души.

3. КОЗЕРОГ. Это созвездие, через которое приходит побеждающая воля, которая освобождает от жизни формы и посвящает человека в царство природы, в котором выражает себя волевой (а не душевный) аспект божественности. Запомните, что существует тесная связь между Землей и Козерогом. Причина этого в том, что Земля обеспечивает идеальные условия для данного конкретного типа достижения, поскольку она находится в процессе трансформации из «несвященной планеты» в «священную». Именно поэтому Сатурн так силен в качестве управителя и передатчика Земле динамического качества Первого Луча Могущества. С настоящего времени излияние энергии Первого Луча будет быстро ускоряться. Следует тщательно изучить эти энергии и их течение с помощью диаграмм, данных ранее в этом трактате, помня, что визуализация всегда является направляющей энергией, используемой для достижения конкретных желаемых следствий.
[ 621 ]

Овен–Инициатор, Лев–«Я» и Козерог–Агент преображения — таковы некоторые выводы в связи с Первым Лучом и человечеством.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2015, 01:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 дек 2014, 18:35
Сообщения: 3308
1. Бог ЕСТЬ. Господь во веки вечные пребывает непоколебимо. Только Бытие существует. Ничего больше нет.

2. Время ЕСТЬ. Бытие сходит в проявление. Творение есть. Время и форма затем взаимодействуют. Бытие и время не взаимодействуют.

3. Единство ЕСТЬ. Тот, кто находится посередине, выдвигается вовне, зная обоих – время и Бога. Но время разрушает этого Среднего, и только Бытие ЕСТЬ.

4. Пространство ЕСТЬ. Время и пространство взаимодействуют и вуалируют Того, кто стоит позади. Чистое Бытие ЕСТЬ – неизвестное и неустрашимое, незатрагиваемое, вечно неизменное.

5. Бог ЕСТЬ. Время, пространство, Средний (с формой и процессом) уходят, и все же навечно остаются. Чистой причины тогда достаточно.

6. Бытие провозглашает и повелевает:... (непереводимо). Смерть разрушает все. Существование исчезает, но всё навечно остается – незатронутое, неизменно то же. Бог ЕСТЬ.

http://trita.net/books-alice-bailey/06- ... -0276-0294


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 окт 2015, 10:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 дек 2014, 18:35
Сообщения: 3308
Внешняя Объективная Техника :
а) проникновение;
б) поляризация;
в) осаждение.

Таким образом, вы можете видеть, насколько определенно все вышеуказанные процессы включают планомерную творческую активность. Эти идеи, однако, не являются теми идеями, которые может использовать непосвященный стремящийся. Использование этих техник с пониманием полностью находится в рамках творческой работы, проводимой согласно Цели Шамбалы, а не согласно иерархическому Плану. Перечисленные выше различные стадии четверичного процесса приводят в конечном итоге к распознаванию Учителем божественной Цели. Показано также, как эта Цель открывается в пять стадий, требуя дополнительно двух конечных (и самых главных) откровений.
[ 348 ]

Одним из направлений мышления, которым необходимо впечатлить продвигающихся и продвинутых учеников, является “посвященное мышление”. Этот термин означает мысль, развиваемую на чисто абстрактных уровнях, и потому выражающую такую мысль, которая свободна от обусловливания душой или кристаллизации низшим умом. По сути своей это триадное мышление; оно регистрируется мозгом только тогда, когда антахкарана в определенной степени выстроена и имеется прямое сообщение между Духовной Триадой и мозгом личности.

Я подчеркиваю здесь этот пункт, потому что четвертая точка откровения касается внезапного распознавания посвященным могущества Цели, выражаемой в творении, а также параллельного распознавания того, что творчество – для Учителя – есть выражение всего, чем Он овладел; в то же время это низшее из трех возможных распознаваний, касающихся божественной Цели. Другие распознавания не имеют ничего общего с творением в рамках планетарного кольца-не-преступи, а относятся к обеспечивающим осуществление факторам божественного мышления. Я не знаю, как еще выразить эти глубокие и трудные для понимания реалии – трудные ввиду того, что адекватный механизм для их постижения учеником пока еще не создан. Поэтому мы можем выразить словами эту четвертую точку откровения следующим образом: Цель по сути есть лишь энергия, высвобождаемая в пределах Совещательной Палаты; там она должна принять определенный вид. За ее формой прозревается то, что сводит ее в существование.

Я прошу вас глубоко размышлять над разделом, названным нами Точками Откровения; они – аспекты тренировки, даваемой посвященному. Они – на более высоком витке спирали – являются также эзотерическим соответствием, или более высоким значением слов: “Как человек помышляет в сердце своем, таков он и есть”. Однако в случае посвященного сердце есть лишь одна из обусловливающих точек контакта, через которую может проявиться “продвигающаяся точка света”.

Возможно, для вас, как для стремящихся, изучащих оккультизм, до некоторой степени новой мыслью будет то, что существует главное откровение – в каком-то смысле совершенно новое и неожиданное – которое скрыто в ситуации, когда кандидат на посвящение стоит перед Посвятителем.
[ 349 ]

Размышление относительно трех уже данных точек откровения может показать вам, насколько глубокой оказывается представленная мистерия, в которой происходит соприкосновение с каждой из этих точек. Мистерия глаза и его связи со светом (эзотерически понимаемая) весьма величественна, и пока никакой учащийся, каким бы усердным он ни был, ничего об этом не знает. Например, брат мой, когда третий глаз, внутренний глаз и Монада приводятся в прямое выравнивание с “Оком Самого Бога”, и то, что видит планетарный Логос, может быть (по меньшей мере) частично открыто посвященному, кто может сказать, что именно это откровение принесет в качестве своих результатов и просветления? Когда истинная природа Воли постигнута и посредством посвящения достигается прямое выравнивание своеволия личности (неизбежно очень высокого порядка), воли души (выражаемой активностью высшего ряда эгоических лепестков), атмы, выражающей себя как духовная воля, и Саната Кумары – кто может предсказать, каким именно будет откровение? Далее, когда (как намекалось на стр.313) мириады мыслеформ конкретного, или низшего, ума видятся как иллюзия, а низший ум, лепестки знания эгоического лотоса, абстрактный ум и буддхи, или чистый разум, выровнены с Владыками Кармы и достигнута прямая взаимосвязь между всеми этими уровнями, сигнализируя об окончании кармы в трех мирах – кто может предсказать природу откровения, которое за этим последует? Именно выравнивание содержит в себе ключ ко всем этим глубоко духовным событиям.

Вот какие идеи должны проявляться, по мере того как настоящий учащийся-оккультист встречается с распознаванием возможности и готовится – определенно и сознательно – к откровению. Вы увидите, что рассматриваемые мною откровения происходят в результате пребывания перед Единым Посвятителем, и только тогда, когда посвященного представляет Христос. Более ранние посвящения могут иметь, согласно великому Закону Аналогии, свои соответствующие откровения, но сами по себе они представляют очень высокий тип иллюзии. Они имеют качество иллюзии и требуют от посвященного распознавания того, что они просто вуалируют конечную возможность, ради которой он должен работать и ждать.

http://trita.net/books-alice-bailey/06- ... -0324-0349


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 окт 2015, 01:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 дек 2014, 18:35
Сообщения: 3308
очень подробно о Намёках , Формулах и Точках Откровения.
http://trita.net/books-alice-bailey/06- ... -0350-0380


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 окт 2015, 11:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 дек 2014, 18:35
Сообщения: 3308
“Свет, сияющий в сердце человека, раскрывает свет, и в их соединенном свете приходит откровение. Свет, сияющий в священной Иерархии Душ, раскрывает эти два света, и эти два помогают открыть еще один – откровение высших состояний Бытия, которые скрывают и вуалируют Свет внепланетного происхождения. Таковы четыре света, открывающие Свет Высший, Свет, приходящий из-за пределов знания человека. Но все эти светы открываются потому, что в человеческом сердце горит свет – спокойный и непоколебимый”.
[ 436 ]
http://trita.net/books-alice-bailey/06- ... -0430-0439

http://trita.net/books-alice-bailey/06- ... -0430-0439


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 окт 2015, 19:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 дек 2014, 18:35
Сообщения: 3308
«Дух (или прана) дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рождённым от Духа»[*].


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 окт 2015, 18:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 дек 2014, 18:35
Сообщения: 3308
Коль скоро употребляются слова «влияние», «излучение» или «могущество Луча», это значит, что речь идет об электрических явлениях или о какой-либо энергии. Эта энергия, или электрическое проявление, эта «тайна электричества», на которую ссылается Е.П.Б.,[147] является основой всякого проявления и всякой эволюции. Оно создает свет с его все возрастающим сиянием; оно выстраивает и лепит форму для нужд пребывающей в ней Сущности; оно обусловливает связность и групповую деятельность; оно – то тепло, что порождает всякий рост и стимулирует не только проявления растительного и животного царств, но и взаимодействие между человеческими единицами, а также стоит за всеми человеческими отношениями. Это – магнетизм, излучение, притяжение и отталкивание, жизнь, смерть и все вообще; это – осознаваемая цель и сущностная воля в объективном проявлении, и тот, кто сумеет обнаружить, что лежит в основе электрических явлений, разрешит не только тайну своего собственного Бытия, но и узнает свое место в своей большей сфере – Планетарном Логосе, а также осознает Подлинность того космического Существования, которое мы называем Солнечным Логосом, и в некоторой мере поймет место нашей Системы и ее электрическую взаимосвязь с семью созвездиями.
http://trita.net/books-alice-bailey/03- ... -0425-0443


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 окт 2015, 18:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 дек 2014, 18:35
Сообщения: 3308
Для того, чтобы применять все то, что связано с оккультизмом, недостаточно одного лишь знания.

Развитие интуиции посредством устремленности, стараний, неудач и возобновления усилий, благодаря чему и достигается успех, принесет Эго гораздо больше пользы, чем быстрые результаты, произведенные звуком.

«Слова» используются для манипуляции материей и для создания из нее формы, соответствующей эволюции. До тех пор, пока не развита в определенной степени внутренняя способность ясновидения, это знание мантрамов останется практически бесполезным и может быть даже опасным. Когда человек уже способен увидеть необходимость корректировки и регулировки проводника своего брата и может возбудить в своем брате желание исправить то, что неправильно, – в этом случае тот, кто видит и издает звук, может оказать мудрую помощь. Поразмыслите об этом, поскольку здесь объяснение причины, по которой эти слова содержатся в тайне.

Тот, кому могут быть сообщены звуки, должны обладать всеми тремя свойствами – бескорыстием, видением, искренностью мотива. Иногда налицо бескорыстие и искренность, однако оккультное использование внутреннего видения встречается еще редко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2015, 09:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 дек 2014, 18:35
Сообщения: 3308
не хочешь учить ся !

торопишь ся учить !

когда учишь - учишь ся

не хочешь слышать !

торопишься говорить

говоришь и не слышишь

чему научишь ?

а что услышишь ?

не видишь !

и не хочешь видеть !

но - ЗНАЕШЬ ! ???

значит видишь

видишь то , что не слышишь

но не видишь , что не слышишь

но хочешь видеть будто слышишь

не знаешь , не видишь , не слышишь

но - ХОЧЕШЬ знать что видишь и ГДЕ слышишь !

значит , ВИДИШЬ ТО , ЧТО ХОЧЕШЬ !

но не знаешь , как У-слышать !

почему не слышишь ?

НЕ ХОЧЕШЬ !

а если хочешь , - СЛЫШИШЬ ТО ЧТО ХОЧЕШЬ !

а чего ты хочешь ?

не знаешь !

как увидишь что услышишь ?

ЧЕМ ТЫ ЗНАЕШЬ ?

ЧЕМ МОЖЕШЬ !

если можешь - хочешь

если хочешь - знаешь

если знаешь - видишь

ЕСЛИ СЛЫШИШЬ - МОЖЕШЬ !

как поймёшь , что не обманываешь ся тем , что слышишь ?

НЕ ОГРАНИЧИВАЯСЬ ОЧЕВИДНЫМ !

чей звук ты слышишь ?

как далёк ?

ЧЕМ ВИДИШЬ ?

так видишь или слышишь ?

ЧЕМ У ЗНАЕШЬ ???

КТО ГОВОРИТ С ТОБОЙ ?

ЗА ЧЕМ ?

что хочет НЕ сказать ?

ТО , что услышишь !

КАК услышишь чего ОНО хочет ?

просто - НЕ - ЗНАЕШЬ

НО ХОЧЕШЬ !

поэтому ОНО ЗНАЕТ , А ТЫ МОЖЕШЬ !

ОНО ЕСТЬ потому что ТЫ СЛЫШИШЬ !

значит , В-Ы-Е-С-Т-Ь-О-Д-Н-О !

*******

а может ты просто не хочешь , потому что ЗНАЕШЬ ЧЕГО НЕ МОЖЕШЬ ?

почему не можешь ?

потому что не видишь и не слышишь !

почему не видишь и не слышишь ?

НЕ ЗНАЕШЬ !

А ЗНАЕШЬ ТО , ЧТО ВИДИШЬ ИЛИ СЛЫШИШЬ !

как узнать то , чего не можешь ?

У ....
СЛЫШАТЬ

ЧЕМ , ЕСЛИ НЕ МОЖЕШЬ ?

не знаешь !

УСЛЫШАТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ТЕМ , ЧЕМ ХОЧЕШЬ !

что услышать ?

ТО , ЧТО ХОЧЕТ БЫТЬ ЧЕРЕЗ ТЕБЯ !

или В тебе ?

В или Через Тебя ?

ТО , ЧТО ХОЧЕТ БЫТЬ ЧЕРЕЗ ТЕБЯ УЖЕ ЕСТЬ В ТЕБЕ !

просто ты не слышишь

ПОЧЕМУ ?

не хочешь

ПОЧЕМУ ?

не знаешь ?

как у знать ?

СТАТЬ ТЕМ , КТО ЕСТЬ И ХОЧЕТ БЫТЬ В ТЕБЕ !

ТЕМ, КТО ЗНАЕТ В-СЯ И МОЖЕТ КОГДА ХОЧЕТ

когда НА_ДО !

МоНаДа !

Может Знает Хочет На_До

дУх дУша - слышат , видят
У-знают !

Одна создаёт Мно , а познаёт Единое !

Видит что Хочет и Слышит что Знает

потому что Всегда Есть и Может Быть !

И ЛЮБИТ ТЕХ КТО ХОЧЕТ !

потому как НЕ МОЖЕТ НЕ ЛЮБИТЬ ТО , ЧТО ОТ-РАЖАЕТ
-
слышит - видит - знает

ВОЛЯ БЫТЬ

Жить Любить Знать

Есть


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 дек 2015, 08:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 дек 2014, 18:35
Сообщения: 3308
Трижды приходит призыв ко всем Странникам на Пути Жизни. «Познай себя» – таково первое великое предписание, и долог процесс достижения этого знания. «Познай «Я»» – следует далее, и когда человек этого добивается, он узнаёт не только себя, но и все «Я»; Душа вселенной – для него больше не запечатанная, а раскрытая книга жизни. Когда же человек становится адептом, доносится призыв: «Познай Единое», и в его ушах звенят слова: «Ищи то, что является ответственной за всё Причиной, и, познав душу и её выражение – форму, ищи ТО, что раскрывает душа».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 дек 2015, 11:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 дек 2014, 18:35
Сообщения: 3308
«Семь Братьев любят друг друга, однако каждый на протяжении множества эонов избирает путь ненависти. Они ненавидят и убивают друг друга до тех пор, пока не находят неумирающее и неуязвимое. Тогда они встают вместе и служат, и благодаря их служению сгорают семь солнц».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 дек 2015, 16:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 дек 2014, 18:35
Сообщения: 3308
Спирально-циклическая сила демонстрируется, как и следовало ожидать, семью способами; из них три главных способа символизируются Жезлом Посвящения Саната Кумары. Жезл, чаще всего распознаваемый людьми – это Жезл Иерофанта, Бодхисаттвы; он состоит из вытянувшейся центральной змеи, вокруг которой обвиты две другие, что среди прочего, изображает:
а) Три излияния;
б) Три мира;
в) Позвоночный столб и его каналы,

или те основные факторы, с которыми имеет дело посвященный. То есть ему необходимо в достаточной степени понимать природу материи и то, что оккультно подразумевается под этим словом, знать своё собственное тройственное строение, три мира, в которых ему приходится играть свою роль, и инструмент, который он должен использовать. Жезл Бодхисаттвы венчается алмазом, который не так велик, как «Пылающий Алмаз» Первого Кумары, но необычайно красив. Во время посвящения, когда задействуются электрические силы, этот алмаз вращается вокруг своей оси, изображая вращение атомной материи.

Жезл Саната Кумары устроен гораздо сложнее, и вместо центрального Стержня, или Змеи, стоящей на кончике своего хвоста, все три змеи спиралеобразно переплетены между собой, а венчающий Пылающий Алмаз испускает такое сияние, что порождает сфероидальную ауру, распространяющуюся вокруг переплетенных змей, олицетворяющих формостроительную природу активности Вишну.
[ 1036 ]

От той или иной части тел переплетенных змей - в соответствии с принимаемым посвящением - исходит отраженный свет, и создается иллюзия, что алмаз циркулирует вверх и вниз между вершиной и излучающей свет частью.

В то же время каждая змея вращается вокруг самой себя, а также вокруг двух других змей, вызывая невероятно красивое сияние и символизируя вращательно-спирально-циклическую силу.

http://www.trita.net/books-alice-bailey ... -1027-1038


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 дек 2015, 18:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 дек 2014, 18:35
Сообщения: 3308
Атом – Т. Д., I, 113, 566

СТАНЦА III. – Продолжение.

12. ТОГДА СВАБХАВАТ ПОСЫЛАЕТ ФОХАТ, ЧТОБЫ ОТВЕРДИТЬ АТОМЫ. КАЖДЫЙ ЕСТЬ ЧАСТЬ ТКАНИ. ОТРАЖАЯ, ПОДОБНО ЗЕРКАЛУ, «САМОСУЩЕГО ВЛАДЫКУ», КАЖДЫЙ, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, СТАНОВИТСЯ МИРОМ.

Фохат делает атомы твердыми; т.е., сообщая им энергию, он разбрасывает «Атомы» или Изначальную Материю. «Он разбрасывает себя, разбрасывая Материю на Атомы».

Т. Д, I, 566

Атом упруг, следовательно, Атом делим и должен состоять из частиц или суб-атомов. А эти суб-атомы? Они или неупруги и, в таком случае, они не имеют никакого динамического значения, или они тоже упруги и, в таком случае, они тоже делимы. Итак, ad infinitum. Но бесконечная делимость Атомов сводит материю к простым центрам Силы, т. е., исключает возможность представления материи, как объективной субстанции.

Именно на факте иллюзорной природы материи и бесконечной делимости атома построена вся Наука Оккультизма.

1. Всё есть атомы – Бог, Монады и сами атомы.
а. Сфера солнечного проявления...............................................Бог
Мировое яйцо. Логоическое аурическое яйцо....................... Макрокосм
б. Сфера монадического проявления........................................Монады
Монадическое аурическое яйцо...............................................Микрокосм
в. Сфера первичного физического атома................................. Атомы

2. Солнечная система – это космический атом.

3. Каждый план – это атом, или завершённая сфера.

4. Каждая планета – это атом.

5. Каждый Небесный Человек – это атомная единица.

6. Каждая человеческая Монада – это атом в теле одного из Небесных людей.

7. Каузальное тело – это атом, или сфера.

8. Элементал физического плана – это атомная единица.

Что такое атом?

1. Оболочка, образованная из материи Солнечной системы – материи той или иной из семи степеней, и населяемая той или иной жизнью.

а. Абсолютный интеллект насыщает каждый атом.

Т. Д, I, 298

Один тот факт, что какой-то Дух одарен разумом, является доказательством для оккультиста, что подобное существо было человеком и приобрело свое знание и разум на протяжении человеческого цикла. Во вселенной есть лишь одно неделимое и абсолютное Всеведение и Разум, и оно трепещет в каждом атоме, малейшей точке Космоса, неимеющего пределов и который люди называют Пространством, рассматривая его независимо от всего содержимого в нем.

б. Абсолютная жизнь насыщает каждый атом.

Т. Д, I, 278

Не входя в долгие описания, данные о Высших ЖИЗНЯХ мы должны направить теперь наше внимание просто на земные Существа и на самую Землю. Последняя, как нам сказано, слагалась для Первого Круга «Пожирателями», которые разлагают и дифференцируют зародыши других жизней в Элементах; и следует допустить, что процесс этот был очень близок тому, который в настоящей стадии мира, совершается аэробами, когда они, подрывая и освобождая химические построения в организме, трансформируют животную материю и порождают субстанции, разнящиеся в своих строениях. Таким образом, Оккультизм отвергает, так называемый, Азоический Век науки, ибо он доказывает, что никогда не было времени, когда бы Земля была лишена жизни. Где только есть атом материи, частица или молекула, даже в ее наиболее газообразном состоянии, там жизнь налицо, хотя бы и в латентном и бессознательном состоянии.

«Все, что покидает состояние Лайа, становится деятельною Жизнью: оно притягивается в круговорот ДВИЖЕНИЯ (Алхимический Растворитель Жизни); Дух и Материя есть два Состояния ЕДИНОГО, что есть ни Дух, ни Материя, оба будучи Абсолютной Жизнью, латентной... Дух есть первая дифференциация ПРОСТРАНСТВА (и в нем). Материя же есть первая дифференциация Духа. То, что есть ни Материя, ни Дух, есть ТО – Беспричинная ПРИЧИНА Духа и Материи, которые суть Причина Космоса. И ТО мы называем ЕДИНОЮ ЖИЗНЬЮ или Интра-Космическим Дыханием»

Т. Д, I, 281

с) Наука учит нас, что как живущие, так и мертвые организмы человека и животного кишат сотнями бактерий различных видов; что извне с каждым нашим вдыханием нам угрожает нашествие микробов, а изнутри полчища лейкоцитов, аэробов, анаэробов и тому подобных... Но наука никогда еще не доходила до совместного с Оккультной Доктриной утверждения, что наши тела, так же как и тела животных, растений и камней, сложены вообще из подобных существ, которых, за исключением крупнейших видов, ни один микроскоп не может уловить. Что же касается до чисто животной и материальной части человека, то наука сейчас на пути к открытиям, которые в значительной степени подтвердят эту теорию. Химия и физиология, два великих мага будущего, которым предназначено раскрыть глаза человеку на великие физические истины. С каждым днем все яснее обнаруживается тождественность между животным и физическим человеком, между растением и человеком и даже между пресмыкающимся и его гнездом, скалою, и человеком. Раз тождественность физического и химического строения всех существ установлена, то наука химии могла бы справедливо сказать, что нет разницы между материей, сложившей быка, и той, которая образовала человека. Но Оккультная Доктрина гораздо точнее, она говорит: тождественны не только химические составы, но те же самые малейшие, невидимые Жизни слагают атомы тел, горы и маргаритки, человека и муравья, слона и дерева, укрывающего его от солнца. Каждая частица – назовете ли вы ее органической или неорганической – есть Жизнь. Каждый атом и молекула во Вселенной является одновременно жизнедателем и носителем смерти для подобных форм, ибо они слагают, посредством агрегаций миры и краткосрочные проводники, готовые принять перевоплощающуюся душу. И так же точно они вечно разрушают и изменяют формы и изгоняют души из их временных обиталищ. Атом создает и убивает, он самозарождающ и самоуничтожающ, он зарождает и уничтожает ежесекундно, во времени и пространстве, эту тайну из тайн, живое тело человека, животного или растения. И он так же порождает жизнь, как и смерть, красоту и безобразие, добро и зло, и даже приятные и неприятные, полезные и зловредные ощущения. Он есть та таинственная ЖИЗНЬ, коллективно представленная бесчисленными мириадами Жизней, которая следует присущему ей спорадическому ритму, до сих пор непонятому закону Атавизма; закон этот копирует фамильные сходства так же как и те, которые он находит запечатленными в аурах родителей каждого будущего человеческого существа; тайна, которая получит в дальнейшем более полное внимание.

Т. Д, II, 742 (Примечание)

Раз ни один атом во всем Космосе не лишен жизни и сознания, то насколько же больше должны быть наполнены, как тем, так и другим, его мощные небесные тела – хотя они и остаются запечатанной книгой для нас, людей, которые могут лишь едва объединиться сознанием с ближайшими к нам формами жизни? Мы не знаем самих себя, то как можем мы, если мы не были научены или посвящены, вообразить, что мы можем проникнуть в сознание малейшего из животных, окружающих нас?

2. Атомы и души – термины синонимические.

Т. Д, I, 620-622

Что касается так называемых Элементальных Атомов, то оккультисты прилагают к ним этот термин в смысле, аналогичном тому, который дается индусами Браме, когда они называют его Ану, Атомом. Каждый Элементальный Атом, в поисках которого более, нежели один химик следовал по пути, указанному алхимиками, есть, по их твердому убеждению, если и не в силу их знания, – Душа; не обязательно развоплощенная Душа, но Джива, как называют ее индусы, центр Потенциальной Жизнеспособности с латентной разумностью в ней и, в случае сложных Душ, разумное и действенное Существование от высшей до низшей степени; форма, состоящая из более или менее многочисленных дифференциаций. Чтоб понять смысл нами сказанного, нужно быть метафизиком, притом метафизиком Востока. Все эти Атомы-Души суть дифференциации Единого и находятся в том же отношении к Нему, как и Божественная Душа-Буддхи к своему вдохновляющему и нераздельному с нею Духу, Атма.

Современные физики, заимствовав от древних их Атомическую Теорию, забыли один пункт, наиболее важный во всей доктрине; следовательно, они получили лишь скорлупу и никогда не будут в состоянии получить ядро. Приняв физические Атомы, они упустили многозначительный факт, что от Анаксагора до Эпикура, до римлянина Лукреция и, кончая даже Галилеем, все эти философы верили, более или менее, в живоначальные Атомы, а не в невидимые крупинки так называемой «грубой» материи. Согласно им, вращательное движение было порождено более значительными по величине (читайте, более божественными и чистыми) Атомами, увлекшими вниз другие Атомы; причем более легкие были, одновременно, отброшены вверх. В эзотерическом смысле это вечно циклическая кривая дифференцированных Элементов, нисходящая и восходящая через интерциклические фазы существования, пока каждый не достигнет своей отправной точки или места рождения. Эта идея была столь же метафизическая, как и физическая. Сокровенное толкование включало Богов или Души под видом Атомов, как причин всех следствий, производимых на Земле выделениями божественных тел. Ни один древний философ, ни даже еврейский каббалист, никогда не отделял Дух от Материи или Материю от Духа. Все зарождалось в Едином и, происходя от Единого, должно в конечности вернуться к Единому.

«Свет становится теплотою и уплотняется в огненные частицы, которые из огненного состояния становятся охлажденными, твердыми частицами, круглыми и гладкими. И это называется Душою, заключенною в своем одеянии из материи.»

Атомы и Души были синонимами на языке Посвященных. Доктрина о «вращающихся Душах», Гильгулем, в которую столько ученых евреев верило, не имела иного эзотерического значения. Ученые еврейские посвященные никогда не подразумевали под Землею Обетованною только Палестину, но они имели в виду ту же Нирвану, как и ученые буддисты и брамины, – Лоно Вечного ЕДИНОГО, символизированного Лоном Авраама и Палестиною, замещающей его на Земле.

Несомненно, ни один образованный еврей никогда не понимал в буквальном смысле аллегорию, что тела евреев заключают в себе начало Души, которое, если тело похоронено в чужой стране, не может упокоиться до тех пор, пока эта бессмертная частица, посредством процесса, называемого «вращением души», не достигнет снова священной почвы «Обетованной 3емли». Смысл этого очевиден оккультисту. Предполагалось, что этот процесс совершался посредством известного рода метампсихозиса, которым психическая искра переходила через птицу, животное, рыбу и через самое малейшее насекомое. Аллегория имеет отношение к Атомам тела, из которых каждый должен пройти через все формы, пока они все не достигнут конечного состояния, которое есть точка исходного движения каждого Атома – его первоначальное состояние-Лайа. Но первоначальное значение Гильгулема или «Вращения Душ» было представление о вновь воплощающихся Душах или Ego. «Все души идут в Гильгулах», в циклический или круговой процесс, то есть, все они продвигаются по тропе цикла перевоплощений. Некоторые каббалисты толкуют эту доктрину лишь в смысле особого рода чистилища для душ грешников, но это неправильно.

Прохождение Души-Атома «через семь Планетных Покоев» имело тот же метафизический и физический смысл. Оно отвечало последнему, когда говорилось, что душа растворялась в эфире. Даже Эпикур, примерный атеист и материалист, знал настолько древнюю Мудрость и настолько верил в нее, что учил, что Душа – совершенно отлична от бессмертного Духа, когда она заключена в нем в латентном состоянии, как и в каждом атомическом зерне – составлена из тончайшей и нежнейшей субстанции, состоящей из самых гладких, самых круглых и тончайших атомов.

И это доказывает, что все древние Посвященные, за которыми следовала, более или менее близко, вся мирская древность, подразумевали под термином Атома – Душу, Гения или Ангела, перворожденного вечно-сокрытой Причины всех причин; и в этом смысле их учения становятся понятными. Они утверждали, так же как и их преемники, существование Богов и Гениев, Ангелов или Демонов, не вне и независимых от Вселенского Пленума, но внутри его. Только этот Пленум в течение жизненных циклов беспределен. Они признавали и учили многому из того, чему учит сейчас современная наука – именно существованию предвечного Мирового Вещества или Космической Субстанции, вечно однородной, за исключением времени ее периодического существования; тогда она универсально разлита во всем бесконечном Пространстве и дифференцируется, постепенно формируя из себя пространственные тела. Они учили о вращении Небес, о вращении Земли, Гелиоцентрической Системе и о Вихревых вращениях Атомов, Атомов являющихся в действительности Душами и Сознаниями. Эти «Атомисты» были духовными, в высшей степени трансцендентальными пантеистами – философами. Никогда не представилась бы им, ни наяву, ни во сне, мысль о чудовищном несообразном исчадии, кошмаре нашей современной цивилизованной расы, мысль о неодушевленных, материальных и саморуководящих Атомах, с одной стороны, и о вне-космическом Боге, с другой.
а. В нашей солнечной Системе атомы и души – синонимы. Изначальный Луч плюс Божественный Луч Мудрости.
б. В предыдущей Солнечной системе синонимами, вероятно, были атомы и ум. Следствие этого – Изначальный Луч активной интеллектуальной материи, базис теперешней эволюции.
в. В следующей системе синонимами могут стать атомы и третий фактор, чистый дух. Изначальный Луч и Божественный Луч плюс третий космический Луч - Луч Воли, или Могущества.

3. Атомы неотделимы от Духа.

Т. Д, I, 367

«Природа отвергает Пустоту», говорили перипатетики, которые, будучи по своему материалистами, все же, может быть, понимали, почему Демокрит и его учитель Левкипп учили, что первичными Началами всех вещей, содержащихся во Вселенной, были Атомы и Пустота. Последняя означает просто скрытую Силу или Божество, которое до своего первого проявления – когда оно стало Волею, сообщившей первый импульс этим Атомам – было Великим Ничем, Эйн-Софом или He-Вещественностью, а потому для всех чувств Пустотой или Хаосом.
а. Они – оболочки, через которые проявляется наполняющий Бог.
б. Форма оболочки – сфера.
в. Качество оболочки – латентная любовь.
г. Материя оболочки – это активная интеллектуальная субстанция.
сноски к «Трактату о Космическом Огне»
trita.net


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 дек 2015, 12:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 дек 2014, 18:35
Сообщения: 3308
https://www.lucistrust.org/ru/arcane_sc ... _christmas

Христос и наступающий Новый Век

(Судьба наций, c. 147 -153)

Завершая рассмотрение нынешнего состояния мира и определяющих его Лучей, работающих через нации и людей, обсудим еще один пункт; он из области религии и касается значения Рождества. Как известно, с самой ночи времен период, когда Солнце снова поворачивает на север, считается праздничным; на протяжении тысячелетий он соотносился с приходом Солнечного Бога, являющегося, чтобы спасти мир, принести свет и плодородие Земле и – через Сына Божьего – дать надежду человечеству. Малоосведомленные люди считают Рождество лишь праздником Христа, и христианские церкви и все церковники поддерживали это мнение. Оно и истинно, и ложно. Основатель христианской церкви – Бог во плоти – Сам воспользовался этим периодом, чтобы прийти к нам в смутные времена и положить начало новой эре, отличительной нотой которой должен был стать свет. Это исполнилось во многих смыслах, даже в чисто физическом; сегодня мир освещен, повсюду виден свет, и кромешно темные ночи быстро уходят в прошлое. Свет также сошел на землю в виде «света знания». Сегодня образование, цель которого – вывести всех на «светлый путь», является ключевой нотой нашей цивилизации и одной из главных забот каждого государства. Борьба с безграмотностью, развитие настоящей культуры и установление истины во всех сферах мышления и исследования – самые актуальные проблемы всех стран.

Таким образом, когда Христос, как и все мировые Спасители и Солнечные Боги, провозгласил (и это несомненно), что Он свет мирам, Он положил основание чудесному периоду всестороннего просветления человечества. Этот период начался в день Рождества две тысячи лет назад в Палестине. То был величайший из всех дней Рождества, и его влияние было гораздо ощутимей, чем любой предшествующий приход Носителя Света, так как человечество было больше готово к свету. Христос пришел в знаке Рыб, знаке божественного Посредника в высшем смысле слова или медиума – в низшем; это знак многих мировых Спасителей и тех Открывателей божественности, Которые устанавливают отношения в мире. Отметьте эту фразу. Главным импульсом, подталкивающим Христа к Его особой работе, было желание установить правильные человеческие отношения; таково и желание – осознанное или неосознанное – человечества, и мы знаем, что когда-нибудь выявится главное Желание всех наций повсеместно установить правильные человеческие отношения и что сделает это добрая воля, которая обеспечит мир во всех странах, между всеми народами.

На протяжении веков день Рождества был известен и праздновался как время благих начинаний, установления лучших человеческих отношений и более крепких связей между семьями и общинами. Но как церкви опустились до грубо материалистического толкования христианства, так и простой день Рождества, который должен бы радовать сердце Христа, деградировал в оргию пустой траты денег, приобретения хороших вещей и считается временем, «благоприятным для торговли». Поэтому помните, что когда любой аспект вдохновленной жизнью религии интерпретируется исключительно материалистически, когда любая цивилизация и культура теряют чувство духовных ценностей и откликаются главным образом на ценности материальные, значит, они отжили свое и должны прекратить свое существование в интересах жизни и прогресса.

Смысл рождения Христа всегда остается актуальным, но сегодня он еще не понят. В Веке Водолея – веке, в который мы быстро вступаем – акцент сместится от Вифлеема к Иерусалиму, от Спасителя-младенца к Воскресшему Христу. Рыбы в течение двух тысячелетий были свидетелями распространяющегося света; Водолей засвидетельствует Восходящий Свет, и Христос является вечным символом их обоих.

Древняя история Рождения станет пониматься универсально, как история каждого ученика, который принимает первое посвящение и становится служителем и носителем света в свой временной период и на своем месте. В Веке Водолея произойдут два важных события:

1. Посвящение Рождения будет повсеместно определять человеческое мышление и устремление.

2. Религия Воскресшего Христа, а не Христа-младенца или Христа распятого, станет ключевой нотой.

Редко осознается тот факт, что сотни тысяч людей в каждой стране приняли или готовятся принять это первое посвящение под названием Рождение в Вифлееме, Доме Хлеба. Человечество, мировой ученик, уже готово к нему. Об этом свидетельствует переориентация людей на духовные ценности, желание добра и заинтересованность в человеческом благосостоянии, настойчивый поиск света, стремление к истинному миру, основанному на правильных человеческих отношениях и доброй воле. Эти «чувствования, какие и во Христе» можно наблюдать в отвращении, которое они испытывают к материалистической религии, и в широком стремлении в Европе и иных местах вернуть землю (Мать-Землю, истинную Деву Марию) людям. Оно проявляется в постоянных передвижениях людей с места на место по всему миру, которое в Евангелии символизируется странствием Марии с младенцем Иисусом в Египет.

За ним, как говорится в Новом Завете, последовал тридцатилетний период, в течение которого младенец Иисус вырос и смог принять второе посвящение, Крещение в Иордане, чтобы начать Свое общественное служение. Сегодня многие, принявшие первое посвящение, вступают в длительное безмолвие этого символического тридцатилетия, в течение которого они также повзрослеют и примут второе посвящение. Последнее означает полный контроль над эмоциональной природой и всеми свойствами Рыб. Эти тридцать лет можно рассматривать как период духовного раскрытия из трех частей, из которых будет состоять Водолей (и, следовательно, Новый Век). Я говорю о том, что технически называется тремя деканатами каждого знака. В знаке Водолея воды века Рыб, говоря символически, вольются в кувшин на плечах Водолея, так как символом этого знака является водонос, приносящий людям воду жизни – жизни с избытком.

В Веке Водолея Воскресший Христос Сам станет Водоносом; Он уже не будет демонстрировать совершенную жизнь Сына Божьего, что прежде было Его главной миссией; Он явится как верховный Глава Духовной Иерархии, откликаясь на нужду жаждущих наций мира – жаждущих истины, правильных человеческих отношений и любящего понимания. На этот раз Он будет признан всеми и Своей Собственной Персоной будет свидетельствовать о факте воскресения, то есть демонстрировать факт бессмертия души, духовного человека. Акцент в течение последних двух тысячелетий делался на смерти; она определяла все учения ортодоксальных церквей, и лишь один день в году посвящался размышлениям о воскресении. Акцент в Веке Водолея будет ставиться на жизни и свободе от могилы материи, и именно эта нота будет отличать новую мировую религию от всех предшествующих.

Праздник Пасхи и праздник Пятидесятницы будут двумя особыми днями религиозного года. Пятидесятница, как вы должны хорошо знать, является символом правильных человеческих отношений, после установления которых все люди и нации будут понимать друг друга и – хотя они говорят на множестве разных языков – знать одну лишь духовную речь.

Не случайна связь между двумя важными эпизодами в конце евангельской истории, – один следует до, другой сразу после кажущейся смерти Христа:

1. Эпизод в верхней комнате, куда человек, несущий кувшин воды и олицетворяющий Водолея, привел учеников и где состоялось первое групповое служение, задействовавшее всех и предрекающее ту крепкую связь между людьми, которая упрочится в наступающем веке, после испытаний Века Рыб. Такого группового служения еще никогда не было, но Новый Век засвидетельствует его.

2. Эпизод в верхней комнате, где ученики встретили и признали Воскресшего Христа и достигли совершенного, полного взаимопонимания, несмотря на символическое различие языков. Им было видение, пророческое видение: они лицезрели чудо Века Водолея.

Умственный настрой людей сегодня – это настрой на Век Водолея, даже если они этого не сознают. Грядущее засвидетельствует правильные взаимоотношения, истинную общность людей, совместное владение всем (вином, кровью, жизнью и хлебом, символом экономического благосостояния) и добрую волю; мы предвидим такое будущее, когда все нации будут объединены на основе полного взаимопонимания и многообразие языков – символ различных традиций, культур, цивилизаций и точек зрения – не будет препятствовать правильным человеческим отношениям. В центре всей этой картины стоит Христос.

Таким образом, цели Организации Объединенных Наций в конечном итоге осуществятся, и новая церковь Бога, составленная из всех религий и духовных групп, объединенным усилием положит конец великой ереси разделенности. Любовь, единство и Воскресший Христос будут с нами, и Он будет демонстрировать совершенную жизнь. (Судьба наций, c. 147 -153)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 98 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB