Сборник «Кундалини» в 2-х томах. Изд: Ассоциация духовного единения с правильным названием «Золотой Век», 1997г.
Том первый включает в себя две книги: Эджит Мукерджи — «Кундалини» и Артур Авалон — «Змеиная сила». Второй том: Чарльз Лидбитер — «Чакры» и Джилл Пёрс — «Мистическая спираль».
Эти книги объединяет общая тема исследования — работа психических центров тонкого тела человека (чакр) и способы пробуждения и трансформации «змеиной силы Кундалини».
"Гораздо больше сохранилось в народной памяти зооморфическое представление божества грома в образе огненного Змея.
Связь огненного Змея со светлыми божествами очевидна из самого эпитета огненный. Он весь горит по народному сказанию, синим огнем, который вместе с дымом и искрами валит из него — изо рта, ушей и глаз, как из горнила. Синее пламя прямо указывает на молнию, которой, как известно, постепенно придается эпический эпитет синяя. Стрела, как характеристический атрибут бога-громовника, придана и огненному Змею: в пасти у него и на конце хвоста — стрелы. Огненный Змей, как молния и небесные светила, представляется также в связи с металлами. Он — хранитель всех кладов. В белокаменных пещерах (облаках, тучах), его жилищах, богатыри всегда находили много серебра и золота (солнце, звезды). По поверью, над чьим домом распыляется огненный Змей, тому он носит богатство. Золото даже представляется частью змеиного существа: так в песне оно называется «змеиное крылице».
Как образ бога-громовника, огненный Змей является символом жизни, здоровья, плодородия. Как и громовник, он имеет связь с дождем. Дождь, или вода, дающая жизнь природе, живая вода в поверьях называется змеиною. Эта вода дает людям красоту, молодость, здоровье. В былине о Потоке Михайловиче кровью огненного Змея богатырь воскрешает свою мертвую жену. По другому варианту этой былины, змей приносит богатырю оживляющую траву. Сказания о благотворных действиях огненного Змея народ перенес на обыкновенных змей. Скрытная жизнь, чудное свойство переменять кожу, возрождаться, заставили приписать змее вечно юную жизнь, сделали ее символом бессмертия. Оттого змея играет такую важную роль в народной медицине". ©. (стр. 23, 24).
Но особенно с идеею огненного Змея эпическая поэзия соединяет идею оплодотворения и рождения. Светлые божества посылают с неба зародыши в утробы матерей в виде огня, который змеею скользнет по нему и рассыплется над домом, где произошло зачатие. Оттого, над чьим домом упадет звезда, там, по поверью, девица утратила свою невинность (Абев. 202; Сах. 11, 66); оттого, «видеть во сне падающую звезду — к рождению дитяти». Оплодотворяющая сила весенних гроз выразилась в мифе сказанием о любовной связи бога-громовника с облачными женами и девами. Тоже представление соединяется и с змеем. Эпические сказания заставляли признать в нем возбудителя целомудренной страсти, зачинщика нечистых помыслов и блуда. (Аф. 11, 456-7, 581). (Плодом нецеломудренных связей женщин с змеями бывают, по поверью, не обыкновенный дети, а богатыри, кудесники и кикиморы, т. е. грозовые духи). Народные поверья приписывают огненному Змею даже непосредственное участие в оплодотворении женщин и сильную страсть к последним. Он постоянно летает по поднебесью, высматривает красавиц и потом рассыпается над тем местом, где ему приглянется какая-нибудь красная девица. Любовь огненного Змея так сильна, так заманчива, что подобной, по поверью, не было и нет на свете.
«Если Змей очарует девушку любовным обаянием, зазноба ее не излечится вовек. Зазнобу эту ни заговорить, ни отпоить нельзя... Не любя полюбишь, не хваля похвалишь молодца (огненного Змея); умеет обморочить он, злодей, душу красной девицы приветами, — усладит он, губитель, речью лебединою молодую молодицу, — заиграет он, безжалостный, ретивым сердцем девичьим, затомит он, ненасытный, ненаглядную в горючьих объятьях, растопит он, варвар, уста алыя; от его поцелуев горит красна девица румяной зарей; от его приветов цветет она красным солнышком; без змея красна девица сидит в тоске — во кручине; без него она не глядит на Божий свет, без него она сушит-иссушает себя» (Сах. 11, 6). Вот почему и в заговорах на любовь обращаются к огненному Змею... Эротическое значение огненного Змея перенесено и на обыкновенных змей. По поверью, они очень помогают в любовных делах". ©. (стр. 25, 26).
"Так в наших народных сказках змей скрадывает небесные светила, скрывает у себя золото (свет) и живую воду (дождь)...
Сам Змей нередко представляется в сказках как богатырь — великан (Аф. 11, 522), и называется обыкновенно Горыничем (сын горы — тучи, рождающей из себя извилистую змею — молнию). Сродство великанов с змеями выразилось и в тожестве их характера и в постоянной замене одних другими — в эпических сказаниях. Как существо демоническое, Змей выступает в наших сказках также под именем Кощея бессмертного (окостеневшей от холода тучи) ( ibid. . 591 — 604). Борьба с Змеем богатырей, сказочного Ивана царевича и под., имеет в основе своей борьбу бога-громовника с демонами мрака (тучами)". ©. (стр. 26, 27).
"Сатана, по сказаниям, создает горы: это прямо указывает в нем горного демона (змея Горыныча, стр. 27). Харкая и выплевывая, он творит облачные горы и дождевые хляби, в которых позднее, при затемнении смысла старинных метафор, стали видеть обыкновенные земные возвышенности и болота. Эти горы вырастают с необычайной быстротой, и росли бы все больше и больше, если б не были закляты апостолом Петром, т.е., если б их не остановило громовое слово Перуна (см. ниже). Сатана создает себе и сподвижников, вызывая их сильными ударами в камень, т.е., высекая убийственные молнии из камня — тучи. Низвергнутые божественную силою, эти грозовые бесы упадают с неба светлыми огоньками, вместе с проливным дождем". ©. (стр. 56).
"Далее, воспоминания об Огненном змее — возбудителе нецеломудренной страсти (стр.25), народ смешал с библейским преданием о змее-соблазнителе Адама и Евы, причем самое грехопадение последних понято им в соответствующем смысле: «и отверзостася очи наша», говорит, напр., Ева в так называемом «Исповедании» своем, — «и сердца наша восхотеша на похоть, и бысть тако» (Пам. отреч. лит. 1, 299, Пам. Стар. р. лит. 3, 4). Известно также, что скопцы под первородным грехом разумеют тоже самое. А в житии Иоанна многострадального рассказывается, как к этому затворнику, с трудом боровшемуся против блудной страсти, являлся Огненный змей и гнал его из пещеры: «видех страшна и люта зело змея, пламенем дышуща и искрами пожигающа мя и пожрети хотяща, еже во многи дни творяше»". ©. (стр. 116).
(Цит. по книге: Никифоровский М. Д. — «Русское язычество: Опыт популярного изложения научных сведений о язычестве религии русских славян». — Санкт-Петербург: тип. духовного журнала "Странник", 1875г.).
"(156) Сказано, что в древности ужасный рожденный от земли гад говорил человеческим голосом и, некогда приступив к жене первого возникшего человека, стал упрекать ее в нерасторопности и чрезмерной боязливости, поскольку она откладывает и медлит с тем, чтобы сорвать плод прекраснейший на вид и наисладчайший на вкус, а к тому же наиполезнейший, посредством которого она сможет распознавать добро и зло. Она же, от нетвердого и неосновательного разумения опрометчиво поддавшись на это, вкусила от плода и дала мужу — и это в единый миг изменило обоих, поворотив от непорочности и простоты нравов ко злу. За это разгневанный Отец — ведь сие деяние было достойно гнева, поскольку они, пренебрегая древом бессмертной жизни, то есть совершенством добродетели, от которого они могли вкусить плод долговечной и счастливой жизни, выбрали кратковременную и смертную даже не жизнь, а время, исполненное бед, — определил полагающееся им наказание.
(157) Все это — не мифические выдумки, любезные роду поэтов и софистов, а типологическое изображение, заставляющее обратиться к аллегорическому истолкованию для уяснения подразумеваемого. Следуя верному пути нахождения смысла, нужно сказать, что упомянутый змей — соответственно, символ наслаждения". ©.
(Филон Александрийский — «О сотворении мира согласно Моисею». Цит. по книге: Филон Александрийский — "Толкования ветхого завета". Изд: Греко-латинский кабинет Шичалина. Москва. 2000г. стр. 88, 89).



Том первый: Эджит Мукерджи — «Кундалини». Артур Авалон — «Змеиная сила».pdf
164.2 МБ
Том первый: Эджит Мукерджи — «Кундалини». Артур Авалон — «Змеиная сила».djvu
46.2 МБ
Том второй: Чарльз Лидбитер — «Чакры». Джилл Пёрс — «Мистическая спираль».pdf
85.5 МБ
Том второй: Чарльз Лидбитер — «Чакры». Джилл Пёрс — «Мистическая спираль».djvu
26.4 МБ
Никифоровский М. Д. — «Русское язычество: Опыт популярного изложения н
https://vk.com/doc260670779_462161923?h ... 549748f422https://vk.com/doc260670779_462161982?h ... dd738bf45dhttps://vk.com/doc260670779_462162173?h ... 773cd6aa7bhttps://vk.com/doc260670779_462162245?h ... 4df628e406https://vk.com/doc260670779_462191493?h ... 448585c8f7