agarta-portal

Портал Агарта
Текущее время: 18 окт 2019, 23:49

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: о яме и нияме
СообщениеДобавлено: 25 фев 2016, 09:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2012, 17:22
Сообщения: 8864
Немного о яме и нияме в целом: зачем это


Яма - запреты, которых необходимо придерживаться на Пути в соответьствии с йога сутрами Патанджали. Нияма - предписания, которым нужно следовать. Я ощутил, что следование этим правилам - важная часть практики. Поскльку непосредственно медитативная или иная практика занимает не весь день далеко, то остальное время человек просто живёт, и как он живёт, накладывает очень серьёзный отпечаток на его путь, стиль мышления, эффективность практик в том числе. Значение правил огромно даже тогда, когда человек уже обладет сиддхами (сверх-способностями). Если он впадает в неоправданное насилие например или привязанность, неизбежна расплата.

Есть версия, что прежде чем вообще к каким-либо практикам приступить, необходимо освоить Яму (запреты) и Нияму (предписания). В этом есть смысл, но я полагаю, медитация (дхьяна), концентрация (дхарана) и освобождждение от обусловленности пятью органами чувств (пратьяхара) могут практиковаться вместе с Ямой и Ниямой, просто эти правила станут естественны и не надо будет прикладывать усилий для их соблюдения по мере роста. Но в начале стоит приложить усилия к осознанному следованию этим правилам, поскольку когда голос высшего Я плохо различим, необходитмы дополнительные рекомендации по формированию поведения и мышления, которые бы способствовали проявлению этого голоса в более полной мере. Все эти запреты и предписания можно свести к одному: следовать Духу, и являются просто более подробной разверткой этого принципа, как это делать.

Даже если человек не занимается специальными духовными практиками, а просто следует правилам Ямы и Ниямы взаправду, это раскрывает перед ним гораздо большие возможности, чем перед "эзотериком", который активно работает над развитием видения, могущества, и прочих способностей, не следуя этим законам. И тем более, в сочетании с медитацией, яма и нияма становятся мощным фактором,продвигающим к истинной самореализации.

Сатья - запрет на ложь.

Что значит быть правдивым? Во-первых саму идею правдивости можно разделить как минимум на 2 составляющих.

1) Правдивость перед самим собой
2) Правдивость перед людьми

Правдивость перед самим собой означает, что ты ясно осознаёшь свои истинные мотивы. Как правило, они очень просты при формулировке самой их основы. Сложные ходы мысли, рационализации, это всё надстройка. В основе любого действия или системы взглядов и объяснений всегда есть простые и однозначные мотивы. Даже если их несколько, какой-то один в каждый из моментов играет основную роль. В правдивости перед собой важно не строить кривых зеркал, важна прямота и ясность, отличная, однако, от примитивизации.

Правдивость перед людьми – совершенно другая тема. Во-первых важно осознавать, что мысль изреченная есть ложь, и как только открыл рот, значит уже врёшь. Поэтому правдивость и болтливость – это не только не одно и то же, но почти противоположные состояния. Соответственно, как только начал говорить, уже нет правды, есть бОльшая и меньшая ложь. Меньшая ложь относится к констатации фактов, типа «небо голубое», «вода мокрая». Но чем больше ты делаешь выводов и оценок на базе прямого восприятия, тем больше врешь, или наводишь некий морок на мир и собеседника. Не важно какого рода этот морок: эзотерический, научный или психологический, подтвержденный или не подтверждённый тысячами опытов. Например «небо голубое» меньшая ложь, чем сказать «какой прекрасный день». Оценка чьих-то действий и психологических особенностей, это, по сути, наложение мыслеформы на объект, проще говоря, навешивание ярлыков. Поэтому, если хочешь быть правдивым по отношению к людям, я для себя вывел несколько принципов.

1) Молчи. Молчание – самое правдивое состояние. И этот пункт, начав тут писать, я уже нарушил )))
2) Если говоришь, избегай избыточной оценочности суждений.
3) Если оцениваешь, учитывай особенности собеседника и ситуации, чтобы не нарушить правила ахимсы, то есть не причинить вред, не травмировать и усугубить проблему, которую должен выправить. Правда многогранна, и раз уж ты вынужден оценивать (а часто без этого никак), зная что твоя оценка не абсолютна, учитывай массу факторов, влияющих в данный момент на ход событий (а это уже свадьяйя, постоянное самообразование или осознанность, способность проникать заново в суть происходящего, а не тупо неосознанно следовать догмам не видя взаимосвязи явлений).

И думаю, очевидно, если хочешь соблюдать одно правило, не важно какое: правдивость, не причинение вреда или любое другое, приходится соблюдать все, так как они взаимосвязаны.

Какая польза конкретно от правдивости и какой вред от лжи? Лживость, или то, что не подтверждается реальностью, требует постоянной подпитки, усилий для поддержания, а значит истощает. Чем больше врешь себе и другим, тем больше истощаешься, и тем меньше сил на практики, на важные дела. Самообман приводит к вытеснению в подсознание того, что человек не хочет в себе признавать, и это может привести в том числе к различным психическим и физическим расстройствам, депрессиям. К тому же вне зависимости от того, принимает свой истинный мотив человек или нет, плоды он получает в соответствии именно с истинным мотивом, а не со своими оправданиями. А то, что на самом деле руководит человеком, он может за кучей самообманов и вовсе забыть, таки и правда себя обмануть, лишить возможности осознать настоящую причину возникающих в жизни событий и внутренних состояний. Здесь так же богатая почва для различных влияний на человека через его вытесненные желания, для разного рода манипуляций, для которых он становится более уязвимым.

Правдивость же позволяет быть в согласии с глубинными тенденциями своего истинного я, наполняет, питает. Жизнь становится более настоящей, насыщенной и осознанной, многие омрачения теряют власть над человеком, поскольку стоит нам осознать, увидеть во всей полноте скрытые в подсознании тенденции, одного этого хватает иногда для того, чтобы избавиться от искажений. Мысль оказывает гораздо более мощное влияние на мир, поскольку не искажена ложью и наполнена силой реальности в той степени, в которой человек эту реальность осознаёт. Соответственно, одна правдивость даёт силу влияния мысли и слов больше, чем многие магические техники. С помощью лжи можно достичь кратковременного или частичного успеха, но разочарование неизбежно. Это может быть не так заметно для человека, который не пытается развиваться, и только под влиянием тяжелых кризисов (внешних или внутренних) начинает что-то делать, часто сводя свои действия к протесту против правительства, бога, масонов и инопланетян, которые ему замечательному не дают жить хорошо. Но если ты намерен достичь истинной самореализации, лживость очень опасна и может стать серьёзным препятствием.

Запрет на приятие даров, апариграха.

Это правило, применённое буквально в таком переводе, может быть подходящим разве что для отшельника, живущего вдали от общества и ни с кем не взаимодействующего. Но, я полагаю, это лишь частный случай прочтения этого принципа, который, впрочем, тоже может быть применён, пусть и крайне редко. Есть немного другой перевод с санскрита этого слова - необладание. Это, мне кажется, более полная передача изначального смысла. Если ты живёшь в обществе, то неизбежно происходит обмен: ты что-то даёшь, и что-то получаешь как бы в дар за свои усилия, награду. Но вот как ты взаимодействуешь с этим даром, тут уже возможны варианты. Их можно разделить в связи с обладанием на два: ты взял подержать чужое, или получил своё. Как только ты решил, что это твоё, всё, ты попался на удочку обладания. Но пока ты знаешь, что тебе дали подержать, и в нужный момент ты передашь дальше, ты в обладание не вступил, а взял на прокат, лишь используешь, а не присваиваешь. То есть принцип необладания заключается в том, чтобы осознавать, что всё, за что бы ты ни взялся, во-первых, не навсегда, и во-вторых, не твоё. Сама позиция «это моё» становится пробкой в потоке мировых процессов, находящихся в постоянном движении и переменчивости. Гораздо более правильная позиция «это пройдёт», как было написано на перстне царя Соломона. Что бы ни пришло, это пройдёт: как материальные объекты, так и более тонкие силы и способности, даже знания. Подобная установка позволяет быть всё более совершенным проводником различных сил, как материальных, так и более тонких.

Ну и высший пилотаж, к которому я бы отнёс необладание собственной жизнью и даже своим «я».

Необладание собственной жизнью есть осознание того, что смерть может наступить в любую секунду, и полное принятие этого факта, отличное однако от мыслей о самоубийстве и мрачной обреченности. Тогда появляется возможность действительно правильно использовать ценные мгновения этой жизни, а не просто пытаться удержать её как можно дольше, так и не начав жить по-настоящему, действуя так, как будто всегда будет второй шанс, как будто мы никогда не умрём. Надо встать лицом к лицу с неутешительным фактом: то, что ты считаешь своей жизнью, не вечно и не твоё. Нам не принадлежит даже жизнь, дана она на время, и может быть взята в любую секунду при самых обыденных обстоятельствах, безо всякого эпического конца света. В таких условиях просто опасно думать, что мы обладаем ей на самом деле. Необладание собственной жизнью даёт эффективность в действии, в том числе и в практиках. Принцип необладания собственной жизнью сформулирован в частности для воинов в Бусидо: «Каждое утро думай о том, как надо умирать. Каждый вечер освежай свой ум мыслями о смерти. И пусть так будет всегда. Воспитывай свой разум. Когда твоя мысль постоянно будет вращаться около смерти, твой жизненный путь будет прям и прост. Твоя воля выполнит свой долг, твой щит превратится в стальной щит. Если ты не можешь проследить свой путь прямо, открытыми глазами, с умом, свободным от путаных мыслей, ты не избежишь ошибок».

Ну и апофеоз необладания – необладание собственным я. Даже тот, кто занимается необладанием и практиками, тоже не ты, не твоё, и не навсегда )) Это самое сложное, выйти за пределы своего «я», «эго», отпустить его и использовать его по назначению, а не удерживать и культивировать всеми способами в ущерб миру и своей истинной сути. Во-первых, необходимо принять, что всё, что ты считаешь не только своей жизнью и сознанием, но и самой сутью своего существа, душой, тоже пройдёт. Что сегодня душа – завтра эго, только чуть более тонкое его проявление. Есть так же популярная тема – борьба с эго. Но это всё равно, что бороться с жизнью, а не достичь состояния необладания, когда жизнь течет через нас всё более насыщенным потоком, не преграждённым страхом смерти или желанием его остановить и присвоить. Я – это некий особый процесс, который дан для чего-то. Но слепо следуя этому я, считая его собой или своим, мы забываем о том, зачем оно. Необладание своим я, на мой взгляд, звучит как «не моя воля, но Твоя да будет». При этом под высшей волей подразумевается божественное я, одно на всех и у каждого своё одновременно. И так постепенно сквозь конечное человеческое я начинает реализовываться бесконечное божественное присутствие, берущее процессы нашего я под контроль, подобно тому, как ум у людей берет под контроль звериные инстинкты, которые у животных являются высшей инстанцией управления, у человека же они лишь вспомогательные. Так же и наше эго оказывается подчинённым высшему сознанию. А это естественно продолжается одним из принципов ниямы – «ишвара пранидхана», посвящение всех действий Богу. Но об этом отдельная тема.

Но важный момент в необладании – то, что тебе ничего не принадлежит, не освобождает от ответственности. За прокат опыт и последствия (карма) коснутся нас напрямую. Но и это пройдёт )
Западный Шаман(Сергей Мельников)
http://www.planes-reality.com/forum/ind ... avil-iamy/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: о яме и нияме
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2016, 16:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2012, 17:22
Сообщения: 8864
НИЯМА: ТАПАС (ЖАР, ВНУТРЕННИЙ ОГОНЬ)

Как я ощущаю, у нас есть неограниченный внутренний источник. Из него постоянно идёт излучение, проходящее через все наши оболочки, подобно радиации. Далее, мы своими действиями и мыслями преобразуем эту энергию либо в карму, отягощающую жизнь, либо во внутренний огонь, силу, разрушающую все препятствия на пути к реализации своей истинной природы. Преодоление, усилие есть то, что преобразует эту энергию в то или иное качество, которое далее влияет на нас. Как говорил Кастанеда, чтобы сделать себя сильным или беспомощным нужно приложить примерно одинаковое количество усилий, только в разные стороны.

Сам по себе этот источник бескачественен, придать ему качество - работа личности. Духовная практика в соответствии с задачами души, её намерением, приводит к росту внутреннего огня. Когда мы активно усиливаем тихий внутренний голос, выстраиваем всё в соответствии с ним, преодолеваем себя, чтобы стать к нему более отзывчивым, это похоже на процесс обогащения урана для ядерного реактора и его последующее использование. Но в отличие от ядерного реакатора, не возникает отходов. Тогда со временем это излучение делает нас всё более самодостаточными, свободными, ограничения разрушаются, вплоть до полного освобождения от всех условностей смертной природы.

Но если мы активно отталкиваем этот тихий голос, тогда это приводит к прямо противоположному эффекту: накопление ядерных могильников без работы реактора. Это излучение распихивается беспорядочно в подсознание и преобразуется в не очень приятное качество, увеличивая отделённость от своей сути. Это тоже требует определённой работы, причём упорной и долгой, но всего лишь с другой мотивацией: самоутверждения, потакания себе в тех или иных привязанностях, ложных отождествлениях. И эти могильники рано или поздно рванут, порождая трудные ситуации в жизни на пустом казалось бы месте, тяжелые кризисы и травмы.

Так что работать или не работать с внутренним источником, в этом нет выбора. В любом случае мы вовлечены в этот процесс, по большей части бессознательно. Вопрос лишь в том, как это делать. И тут уже возможны варианты, весь спектр которых сводится к двум выше описанным.
Что имеется в виду под духовной практикой и усилением внутреннего знания? Тут речь не обязательно идёт о каких-то особых занятиях, отличных от повседневности. Это может быть просто правильный, здравый образ жизни, подчинение определённым правилам, идущим изнутри. Эти правила в различных духовных традициях могут быть разными, но общее в них одно: самодисциплина, подчинение низшего высшему. Что касается тапса, или внутреннего жара, тут всё достаточно жестко работает. Либо ты контролируешь себя как воплощенная душа, либо тебя контролирует твоя животная природа, либо тебя контролируют иллюзии ума и привязанности. Важно выстроить четкую и однозначную вертикаль власти внутри себя, где решающий голос - высшее я, остальные голоса могут быть рассмотрены лишь как совещательные. Это можно сделать изменив образ жизни, образ мысли. Например, следовать принципам ямы и ниямы, или еще каким-либо, которые резонируют с нашей сутью.

Могут быть и особые практики, направленные на разжигание внутреннего огня, трансформацию энергии из грубой в тонкую, собственно магические и медитативные практики. Они значительно ускоряют процесс, в этом их преимущество и опасность. Опасность в том, что если раскочегарил практикой внутренний огонь, и не справился с ним, тогда он идёт на саморазрушение. Вместо отопления - пожар. Могут внезапно усилиться все негативные тенденции от агрессии до сексуальных желаний, перепады настроения вплоть до серьёзных психических расстройств. Поэтому очень важно, чтобы изменение образа жизни и образа мысли шли параллельно с практикой развития энергетики. Иначе "плохие огни", как говорят Даосы, разрушат тело и разум, или как минимум внесут нежелательные поправки в траекторию движения, которые сразу можно и не заметить. На пути развития довольно много жертв, и ты можешь стать одной из них, это следует учитывать.

То есть можно говорить о том, что есть как бы два огня, огонь страсти и собственно тапас, огонь Духа. И где-то я встречал, что один огонь должен пожрать другой. Что-то в этом есть. Как Солнце затмевает газовую горелку, так огонь Духа должен поглотить огонь желаний. Но это в отдалённой перспективе, не одномоментно. Весь этот процесс тесно связан с понятием воли и солнечным сплетением (манипура чакра, или в некоторых источниках нижний дань тянь). В этом месте либо сила окрашивается желаниями, либо присутствием нашей истинной природы. В самих по себе желаниях нет ничего плохого, речь не идёт о том, чтобы их сразу все убивать. На каком-то этапе они даже необходимы, потому что ничто другое человеку не даёт мотивации к действию. Но по мере практики человек начинает чувствовать другой огонь, другую силу, и это не просто выключение желаний, это включение другого потока силы. Это не только отрицание, но утверждение иного. Но чтобы почувствовать это другое, более тонкое, но являющееся источником более грубого, нужны определённые условия. И условия эти - аскеза в той или иной форме, преодоление. Но потом, когда ты увидел Солнце, свет газовой горелки уже не кажется таким ослепительным. Но к Солнцу тоже надо привыкнуть. После того, как ощутил тапас, настоящий жар, остальные огни теряют свою привлекательность, и тебя естественным образом тянет к нему, как растение к свету, следование новому образу жизни становится естественным. Попробовав воды из родника, уже гораздо меньше нравится пить из грязной лужи, хотя первый глоток родниковой воды может ощущаться обжигающим и неприятным. Первые шаги - на вере и преодолении.
https://vk.com/eternal_voise
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB