agarta-portal

Портал Агарта
Текущее время: 16 дек 2018, 19:07

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 87 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Боги и мифы
СообщениеДобавлено: 02 янв 2016, 20:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2012, 17:22
Сообщения: 8834
#ХАНУМАН - ОБЕЗЬЯНИЙ БОГ

Ханума́н (санскр. Hanumān, «имеющий разбитую челюсть») — чтимое в индуизме обезьяноподобное божество, сын бога ветра Ваю и апсары (полубогини, аналог нимфы) Пунджисталы. Один из главных героев «Рамаяны», предводитель одного из войск ванаров, также друг Рамы и Ситы. В шиваизме считается одной из аватар Шивы.
Мать Ханумана находилась в то время под действием проклятия, обратившего её в ванару (обезъяноподобная раса гуманоидов), носила имя Анджана (отсюда одно из имен Ханумана — Анджанея) и была женой Кешари, могущественного воина из расы ванаров. Однажды, когда она гуляла в горах, её увидел пролетавший мимо бог ветра Ваю и был сражён её красотой. Ваю овладел Анджаной. Так на свет появился Хануман и отсюда его первое имя — Марути (сын ветра).
Хануман унаследовал от своего отца божественные способности к полёту, быстрому перемещению, а также невероятную силу. Хануман может принять любую форму по своему желанию, двигать горы, парить в воздухе, захватывать облака и соперничать с Гарудой в быстроте полёта. Вскоре после своего рождения он, увидев Солнце, решил что это фрукт и попытался его съесть. Это увидел Индра и метнул в Ханумана свою ваджру, сломав ему челюсть. Хануман без сознания упал на землю. Расстроенный Ваю взял сына и за такую несправедливость начал выкачивать весь воздух с Планеты. Вскоре всё живое в мире стало задыхаться и Индра вместе с могущественными богами решили умиротворить Ваю, и Брахма исцелил Ханумана, дав защиту от любого вида оружия. После этого случая Хануман и обрёл свое имя.

Узнав, что бог солнца Сурья — известный учитель, Хануман увеличился в размерах, чтобы достичь небесного пути Сурьи, и попросил того взять его в ученики. Сурья отказал, сказав, что должен освещать мир и не может покидать свою колесницу. Тогда Хануман ещё увеличился в размерах, поставил одну ногу на западную границу мира, а другую на восточную, что позволило ему все время быть рядом с колесницей, и ещё раз обратился к Сурье с просьбой об ученичестве. Удивлённый бог солнца согласился и передал Хануману свои знания.

Хануман рос большим озорником и частенько подшучивал над отшельниками в горах, утаскивая у них вещи и предметы культа. Раздражённые мудрецы наложили на него проклятие — и он забыл о своих сверхспособностях и вспоминал только тогда, когда становилось необходимо помочь другим. Также Хануман был способен понимать язык птиц, что впоследствии помогло ему освободить Раму и Лакшману из подземного мира и сразить Ахиравану.
Находясь в изгнании, Рама обратился к ванарам за помощью в поисках Ситы, похищенной повелителем ракшасов (демоны-людоеды) Раваной. Когда группа, отправленная на поиски, достигла южного океанского побережья, все ванары, увидев бескрайний океан, отказались идти дальше, сославшись на неумение прыгать через воду. Коронованный принц Ангада собрал ванаров вокруг себя, начав поиски того, кто одним махом перепрыгнет океан. Выбор пал на Ханумана. Когда ванары начали восхвалять его силу и могущество, Хануман вспомнил о своих сверхспособностях.
Хануман сосредоточил свой взор на запечатлённом в его сердце облике Рамы, увеличился в размерах и одним прыжком отправился в полёт через океан. Гора, на которой он стоял, слегка погрузилась в море. Подводный пик Майнака всплыл, предложив Хануману передохнуть на нём, но тот, не откладывая, продолжал лететь дальше. Путь ему преградили змей-демон Сураса и великанша Симхика, но Хануман одолел их и попал на Ланку.
Прибыв на Ланку, Хануман превратился в маленькую обезьянку и ударом поверг злую ракшаси Ланкини, напавшую на него. И она вспомнила о том, что символом крушения Раваны станет обезьянка, повергшая стража ворот своим ударом. В поисках Ситы Хануман случайно обнаружил дом, похожий на храм Хари (Вишну), чьим человеческим воплощением был Рама. Хозяина дома звали Вибхишана — он был практически единственным почитателем Хари на Ланке, но не потерял свою веру и помог Хануману, сказав, что Сита томится в «Ашоковом саду». И Хануман поспешил туда.

После встречи с Ситой, Хануман решил наказать Равану за его проделки и за страдания Ситы. В ашоковом саду, куда Хануман пошёл полакомиться фруктами, на него напала армия сына Раваны Мегханадхи по прозвищу Индраджит («победитель Индры»). Он собрался поймать Ханумана, метнув волшебное копьё — «Стрелу Брахмы» (Брахмастра). И хотя Брахма даровал Хануману неуязвимость от своих стрел, тот позволил себя пленить, чтобы встретиться лицом к лицу с Раваной, усмирить его гнев и узнать о силах, которыми он располагает.

В наказание Равана приказал поджечь Хануману хвост, обмотав его тряпками и облив маслом для светильников. Когда палачи попытались обернуть хвост тряпками и поджечь, Хануман начал его удлинять, приведя тем самым палачей в замешательство. Затем он всё-таки позволил им поджечь свой хвост и устроил большой пожар на острове, поджигая все дома, кроме того, где спал Кумбхакарна (потому что жена Кумбхакарны взмолилась о пощаде) и жилища Вибхишаны (в знак почтения Вишну). Попрощавшись с Ситой, Хануман взял у неё гребешок, вернулся с ним к Раме и сказал, что необходимо освободить Ситу в течение месяца.
На поле битвы Лакшмана был ранен орудием Шакти, выпущенным Мегандой, но поднять его тело смог только Хануман, который затем перенёс его в лагерь Рамы. Чтобы излечить Лакшмана, Джамбаван (предводитель воинства медведей) посоветовал разыскать целителя Сушену с Ланки. Тот, в свою очередь, назвал гору, на которой росли лечебные травы, способные исцелить Лакшмана. На пути к горе Хануман присел отдохнуть у озерца. Увидев неподалёку мудреца, практикующего джапу и повторяющего «Рама! Рама!», Хануман несказанно обрадовался. Окунувшись в озеро, он дотронулся до крокодила, который тут же превратился в светящееся существо, рассказавшее, что он и Каланеми — небесные музыканты, подвергшиеся проклятию, а мудрец неподалёку — вовсе не мудрец, а на самом деле ракшаса. Хануман расправился с перевоплотившимся мудрецом, освободив тем самым души Каланеми и крокодила, как гласило пророчество Дурвасы.

Хануман нашёл горный холм Сандживи, но времени на разыскивание целебной травы не было, поэтому он оторвал от земли весь холм и на своей ладони перенёс его в лагерь ванаров.
Однажды во время войны Махиравана, единственный оставшийся сын Раваны, пленил Раму и его брата Лакшману и заточил их в своём дворце в Патале (подземном мире). Хануман отправился на поиски друзей и, найдя их, обнаружил, что для победы над Махираваной нужно задуть разом пять ламп. Хануман принял облик пятиликого Панчамукхи с лицами Варахи, Нарасимхи, Гаруды, Хаягривы и своим собственным. Задув лампы, он убил Махиравану и освободил Раму и Лакшману.
После войны, процарствовав несколько лет, Рама решил покинуть земной мир и удалиться на небеса. Многие из его окружения решили последовать за ним, даже некоторые ванары, в числе которых был Сугрива. Однако Хануман не захотел покидать землю и испросил позволения оставаться на Земле, пока люди чтят имя Рамы. Сита одобрила это решение и распорядилась установить изображения Ханумана в людных местах, чтобы он мог слышать восхваления в адрес Рамы. Так Хануман стал одним из семи индуистских бессмертных.

Хануман участвует и в событиях Махабхараты. Один из братьев пандавов, Бхима, пребывая в изгнании, встречает в лесу Ханумана и не может даже приподнять хвост, которым тот преградил ему дорогу. Хануман объявляет Бхиме, что он — его брат (Бхима — тоже сын Ваю) и возвещает ему учение о четырёх Югах и об обязанностях четырёх варн.

О дно из самых популярных изображений, связанных с Хануманом - когда лики Шри Рамы и Ситы оказываются запечатлёнными в сердце Ханумана. Легенда гласит, что однажды Сита после истории с Раваной подарила Хануману ожерелье с жемчужинами. Но Хануман немедленно сломал ожерелье и начал доставать и рассматривать жемчужины. Окружающие задавались вопросом, что Хануман делает? На что Хануман ответил, что жемчужина драгоценна ибо имеет Раму и Ситу внутри себя.

Все стали смеялись и говорить, что Шри Рамы и Ситы нет в жемчужине. На это Хануман сказал, что Рама и Сита существует во всем и даже в его сердце. Но и эти слова люди не восприняли всерьёз и требовали что бы он показал им Раму и Ситу. Тогда Хануман разорвал свою грудь и все увидели изображение Шри Рамы и Ситы. Это говорит о том, что нет ничего невозможного, когда есть непоколебимая преданность.

http://www.divinewayonline.com/hanuman-jayanti/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Хануман
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боги и мифы
СообщениеДобавлено: 23 янв 2016, 11:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2012, 17:22
Сообщения: 8834
Звереобразные люди и человекообразные животные.
#ezomir

Изображения богов с зооморфными и антропогенными признаками – головами зверей и человеческими телами – встречаются у разных народов.

Совместной австрало-американской экспедицией, изучавшей наскальные рисунки первобытных людей, в Австралии и Южной Африке было обнаружено более пяти тысяч изображений каменного века, среди которых встречаются наброски полулюдей-полуживотных – с туловищем льва и головой человека или с головой быка и человеческим торсом. Рисунки неведомых созданий, обнаруженные экспедицией, сделаны не менее 32 тысяч лет назад. Антрополог из Кембриджа Кристофер Чиппендейл и историк из Сиднея Пол Такон, изучавшие древние петроглифы, пришли к выводу, что первобытные художники рисовали загадочных существ «с натуры», то есть изображали то, что видели собственными глазами. Примечательно, что доисторические австралийцы и африканцы, обитавшие на разных континентах, украшали свои пещеры рисунками одних и тех же существ.

В Австралии ученые нашли изображения кентавров, хотя достоверно известно, что лошади на этом отдаленном материке не водились. Как удалось австралийским аборигенам изобразить коня с торсом человека, неизвестно. Остается предположить, что в незапамятные времена на нашей планете гибриды людей и животных действительно существовали.

Вероятно, все эти загадочные существа – результат генетических экспериментов пришельцев. Более того, создаваемые в «пробирке» гибриды были разумными. Например, бог Тот считался у египтян ученым:

Он знает небеса, способный сосчитать звезды, перечислить все, что ни есть на земле, и измерить саму Землю.

Сын бога Крона и Филиры кентавр Хирон, обученный Аполлоном и Артемидой охоте, врачеванию, музыке и прорицательству, был учителем героев греческих мифов – Ахилла, Асклепия, Кастора, Полидевка, Ясона.

Кентавры в греческой мифологии – существа с телом коня и человеческим торсом (встречаются также изображения гибридов с торсом мужчины и телом быка, осла, овцы или козла).

Согласно греческим преданиям, кентавры обитали в горах Фессалии и Аркадии и были, за исключением Хирона и Фола, существами дикими и буйными. Одно из самых известных деяний кентавров – попытка похитить Гипподамию, невесту царя лапифов Пирифоя. В сражении с лапифами они были разбиты. Легенды рассказывают, что люди-кони пришли в Грецию с гор, но из-за непомерной тяги к спиртному были изгнаны из Эллады людьми.

На великолепно сохранившейся фреске индейцев майя, обнаруженной в одном из храмов города Бонампак в мексиканском штате Чьяпас, можно увидеть странных богов со жвалами вместо рта и крокодильими мордами. Подобные изображения встречаются у ольмеков, тольтеков, ацтеков.

До сотворения человека гибриды человекозверя или животные, наделенные разумом, были своего рода обслуживающим персоналом богов и выполняли некоторые хозяйственные функции. В Египте около селения Дейр-эль-Медине был открыт поселок строителей фиванского некрополя. Среди них были писцы и художники, расписывавшие стены гробниц. Древние египетские мастера оставили черновые наброски и эскизы рисунков, выполненные на глиняных обломках или плитках известняка, впоследствии названных известным французским египтологом Гастоном Масперо «остраконами». При раскопках было обнаружено около 5 тысяч рисунков, изображающих сцены из жизни египтян. Многие из них ставят ученых в тупик. Например, в египетском папирусе, хранящемся в Британском музее, изображены шакалы, которые охраняют козлят. Оба «пастуха» идут на задних лапах, несут за спинами корзинки. Шествие замыкает шакал, играющий на флейте. Впереди всей группы выступает на задних лапах кот и погоняет хворостинкой гусей. На другом рисунке изображен даже «шахматный турнир» между львом и газелью: они сидят в креслах перед доской; лев оскалился, словно что-то говорит, делая ход; газель «всплеснула руками» и выпустила фигуру.

Франсуа Шампольон, который первым расшифровал и прочитал египетские иероглифы, считал, что такие рисунки – своеобразная политическая сатира. Но нет никаких данных о существовании этого литературного жанра у древних египтян.

Некоторые статуэтки изображают загадочных животных, которые повелевают людьми или диктуют что-то писцам.

Люди с собачьей головой изображались и на старых православных иконах – Святой Христофор

О людях с собачьими или шакальими головами как о реальных существах писали Плиний, Павел Диакон, Марко Поло, Адам Бременский. Анубис, в верованиях древних египтян первоначально бог смерти, покровитель мертвых, а также некрополей, погребальных обрядов и бальзамирования, обычно изображался в облике волка, шакала или человека с головой шакала. Бог мудрости Тот изображался как человек с головой ибиса или павиана, богиня Сохмет – как женщина с головой львицы, и т. д. Убийство священного животного наказывалось у египтян смертью. Священных животных и птиц после смерти бальзамировали и хоронили на особых кладбищах.

В начале 1960-х годов при строительстве автомобильной дороги в Крыму бульдозер вывернул на поверхность земли каменный «ящик». Рабочие вскрыли крышку саркофага: в нем оказался человеческий скелет с головой барана, причем костяк был цельным, голова составляла единое целое со скелетом. Дорожный мастер вызвал археологов, экспедиция которых работала неподалеку. Те, взглянув на кости, решили, что дорожники подшутили над ними, и тут же уехали. Убедившись, что находка не представляет какой-либо исторической ценности, рабочие сровняли саркофаг с землей.

Археологи иногда находят древние захоронения, в которых перемешаны кости животных и человека, а также скелеты разных зверей, причем часто в могиле отсутствует человеческая голова или имеется неполный комплект костей животных. Считается, что это останки жертвенных даров. Но вполне возможно – это гибриды, созданные пришельцами.

Необычные артефакты обнаруживаются в самых разных районах мира. Недалеко от Глауберга в 1997 году было открыто поселение кельтов V века до н. э. Там, в разграбленном в Средние века кургане, немецкие археологи нашли статую кельтского вождя высотой 1,8 метра. Воин изображен в кольчуге, со щитом римского образца. А голову вождя украшают огромные «заячьи» уши.

Любопытно, что изображения людей с длинными ушами встречаются довольно часто, причем в районах, значительно удаленных друг от друга. Подобные рисунки имеются на скале у реки Иордан, на погребальном ящике, найденном в Горном Алтае. Огромные уши венчают головы «каменных баб» в Красноярском крае и Хакасии, а также китайские статуэтки демонов.

Мифы о человекообразных животных сохранились у многих народов. В греческой мифологии Минотавр, чудовище с человеческим телом и головою быка, был рожден Пасифаей, женой царя Миноса, от быка, посланного Посейдоном на Крит для заклания. Минос отказался принести быка в жертву, тогда Посейдон внушил Пасифае противоестественную страсть к животному. Плод их связи, Минотавр, был заточен в подземный лабиринт, построенный Дедалом. Ежегодно ему приносили в жертву семь юношей и девушек, посылаемых афинянами в качестве подати Миносу и как искупление за убийство сына Миноса в Аттике. Страшное чудовище пожирало несчастных. Афинский царевич Тесей добровольно отправился на Крит в числе предназначенных на съедение Минотавром, убил чудовище и с помощью нити влюбленной в него царской дочери Ариадны выбрался из лабиринта.

Особенно часто изображения, рельефы и статуи быков с человеческими головами встречаются у ассирийцев и персов.

Пришельцы проводили эксперименты по гибридизации самых разных животных. Историк Эвсебий, основываясь на более древних источниках, так описывает монстров, которых создавали боги в незапамятные времена:

Человеческие существа с козлиными бедрами и рогами на голове; другие – наполовину люди, наполовину лошади (кентавры); быки с человеческими головами; похожие на собак создания с рыбьими хвостами; лошади с собачьими головами и другие существа, похожие на драконов.

В 1850 году знаменитый французский археолог Огюст Марриет обнаружил в районе пирамиды Саккара огромные сводчатые склепы (так называемые крипты), в которых сохранились сотни саркофагов, высеченных из цельных кусков гранита. Их размеры удивили ученых: длина – 3,85 метра, ширина – 2,25 метра, высота – 2,5 метра, толщина стенок – 0,42 метра, толщина крышки 0,43 метра; общий вес «гроба» и крышки составлял около 1 тонны.

Внутри саркофагов находились измельченные останки животных, перемешанные с вязкой жидкостью, похожей на смолу. В некоторых захоронениях были найдены маленькие статуэтки с изображениями древних богов. Изучив фрагменты тел, Марриет пришел к выводу, что это гибриды самых разнообразных животных. Древние египтяне верили в жизнь после смерти и были убеждены, что живое существо может возродиться, только если его тело будет забальзамировано и сохранит свой внешний облик. Они боялись созданных богами существ и, чтобы воспрепятствовать воскрешению монстров в новой жизни, расчленили их тела на мелкие куски, поместили в гробы, залили смолой, а сверху закрыли массивными крышками.

При раскопках в пустыне Гоби бельгийский ученый Фридрих Мейснер обнаружил человеческий череп с рогами. Вначале он предположил, что рога каким-то образом врезаны в череп, то есть проведена их трансплантация, но исследования патологоанатомов показали, что это естественные образования: они сформировались и росли при жизни этого существа.

Несколько человеческих черепов с рогами, подобно этому:были обнаружены в могильном холме в Графстве Бредфорд, Штат Пенсильвания, в 1880-ых. За исключением костистых выростов, расположенных приблизительно два дюйма выше бровей, люди, которым скелеты принадлежали, были анатомически нормальны, хотя были семи футов роста. Было оценено, что тела были захоронены примерно в 1200 г. от Р.Х. Кости были посланы Музею Исследования Американцев в Филадельфии, где благополучно сгинули, чтобы никогда больше не появиться.

Аналогичные черепа были найдены израильской археологической экспедицией под руководством профессора Хаима Расмона при раскопках развалин Субейта. В самых нижних культурных слоях, относящихся к бронзовому веку, археологи обнаружили человеческие скелеты, черепа которых венчали рога. Они держались в черепах настолько прочно, что специалисты не могли прийти к однозначному выводу, выросли рога естественным путем или были каким-то образом «вживлены». Изображения и рельефы людей с рогами встречаются и в других регионах мира, например, в Перу.

Доктор биологических наук П. Мариковский, изучая наскальные рисунки каменного века в западных отрогах Джунгарского Алатау на территории Междуречья, обнаружил изображения явных мутантов: горных козлов с двумя головами; козлов с длинными хвостами, как у волков; неизвестных животных с прямыми, как палки, рогами; лошадей с горбами, как у верблюда; лошадей с длинными рогами; верблюдов с рогами; кентавров.

Наскальные рисунки, рельефы, скульптуры, изображающие гибридных животных, можно увидеть в разных уголках земного шара у различных народов. Особенно распространены изображения сфинкса – существа с человеческой головой и туловищем какого-либо животного (льва, змеи, собаки и др.), иногда с крыльями орла. Египтяне изображали три вида сфинксов: с головой человека и телом льва, с головой барана и с головой сокола. Древние греки создавали образы полудев-полульвиц.

Возможно, пришельцы проводили генетические эксперименты по созданию гуманоидов, а также различных гибридов людей и животных в Средние века. В летописях монголов сохранились любопытные свидетельства о необычных детях:

У хагана по имени Сарва, который был сыном Кушала, хагана индийской Магады, младший из пяти сыновей родился с волосами бирюзового цвета, руки и ноги его были плоскими; глаза его закрывались снизу вверх…

Так как Дува Сохор имел единственный глаз посредине лба, то он мог видеть на расстоянии трех кочевок.

О появлении на свет различных уродцев сообщали средневековые ученые: А Паре, У. Альдрованди, Ликосфен. Имеются сведения о рождении детей с головой кошки, собаки, а также с телом рептилии.

В настоящее время в СМИ приводятся многочисленные сведения о рождении детей-уродцев с жабрами, с кошачьими, вертикально расположенными зрачками, циклопов с одним глазом во лбу, с перепонками между пальцами рук и ног, с зеленой или синей кожей. В марте 2000 года появилось сообщение о том, что в Индии, в одной из больниц города Поллачи (штат Тамил-Над), родилась «русалка» – девочка с рыбьим хвостом вместо ног. Прожила она очень недолго, ее тело было передано в одно из медицинских учреждений для изучения. В марте 2001 года информационное агентство «Ананова» сообщило, что в Индии, неподалеку от Параппанангади, у обычной овечки родился странный детеныш. У необычного ягненка на теле не было шерсти, а нос, глаза, рот, язык и зубы были похожи на человеческие, причем вся его мордочка в целом напоминала лицо лысого мужчины в темных солнцезащитных очках. Мутант (или гибрид?) прожил всего несколько часов после рождения. Возможно, все эти уродцы – отголоски проводимых пришельцами в далеком прошлом опытов над людьми. Не исключен и другой вариант – генетические эксперименты на нашей планете продолжаются.
https://vk.com/ezomir
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боги и мифы
СообщениеДобавлено: 04 апр 2016, 17:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2012, 17:22
Сообщения: 8834
Гаруда - др.-инд. Garuda - «пожиратель» Хан Гаруди Хангарид - монг. Хэрдиг - бурят. hepd - калм. Кереде - алт. Херети - тув. Хардай - якут. Гарутмант Супарна - вместе с Аруной 1. В древнеиндийской мифологии царь птиц, ездовое животное (вахана) Вишну. В ведах Гаруда не упоминается, но в поздневедической литературе он отождествлён с Таркшьей, конём или птицей бога солнца (Таркшья — один из эпитетов Гаруды). Реминисценции солнечной природы Гаруды сохраняются в связанных с ним эпических и пуранических мифах. Гаруда — сын мудреца Кашьяпы и Винаты, дочери Дакши. Из двух принесенных ею яиц появились Аруна и Гаруда. Когда Гаруда родился, боги, ослеплённые сиянием, исходящим от его тела, приняли его за Агни и восславили его как олицетворение солнца[1]. Когда бог солнца Сурья, грозил в гневе сжечь весь мир Брахма прибег к помощи Гаруды. По его воле тот поднял в небеса и доставил к колеснице солнца брата, который своим телом закрыл часть солнечных лучей, падающих на землю. С тех пор Аруна колесничий Сурьи. Устойчивый мифологический мотив, соединённый с Гарудой, — его постоянная вражда со змеями (нагами), «пожирателем» которых он является (символическое воспроизведение борьбы солярного героя с его хтоническим противником). Этот мотив, в частности, лежит в основе легенды о похищении Гарудой амриты[2]. Чтобы избавить от рабства у змей свою мать, Гаруда, по требованию нагов, похитил божественный напиток амриту из небесного жилища богов. Но змеям не удалось отведать амриты, которую возвратил себе Индра, а сами они с тех пор служат пищей Гаруды. Во время похищения Гаруда встречается в небе с Вишну. Вишну предлагает ему дар, и Гаруда требует быть выше Вишну. Тогда Вишну помещает изображение Гаруды на своём знамени, но в ответ просит быть его ездовым животным[3]. Гаруда изображается существом с человеческим туловищем и орлиной головой, крыльями, когтями и клювом. Впервые изображения Гаруды появляются на индийских монетах IV-V вв. В дальнейшем они становятся необходимой принадлежностью любого вишнуитского храма. От жены Уннати (или Винаяни) Гаруда имеет двух сыновей — Сампати и Джатаюса, однако по другим версиям, они дети брата Гаруды — колесничего солнца Аруны. В буддийской мифологической интерпретации гаруды — огромные птицы, вечные враги наг. Движение их крыльев порождает бурю. Им не удавалось успешно бороться с нагами, пока аскет Карамбия не научил их тайной мантре (молитве) «аламбаяна», и после этого наги уже не могли скрыться от гаруд. Считается, что иногда гаруды могут принимать человеческий облик и в одном из своих прошлых рождений Шакьямуни был их царём. 2. В ламаистской мифологии Гаруда — второстепенный персонаж: в мистерии цам (в Тибете и в Монголии) появляется в жертвенном круге вместе с локальными хозяевами — духами гор. Как победитель змей (в буддийской иконографии изображается со змеёй в клюве) он имеет некоторые демоноборческие черты. В монгольском варианте сказания о Раме Гаруда, называемый «пожирателем драконов (лу) и хозяев земли (сабдаков)», преграждает дорогу демонам, похитившим Ситу. Вошедший в мифологию монгольских народов как царь птиц, он выступает в ней одним из гигантов, властелинов. Встречается монгольский сюжет, в котором божество Очирвани (Ваджрапани) перевоплощается в Гаруду для борьбы с лосуном. 3. Популярный персонаж в фольклоре народов Центральной Азии и Южной Сибири. В число «трудных поручений», которые получает сказочно-эпический герой, входит поход к Гаруде, живущему в неслыханно далёких краях. Гаруда находится в постоянном конфликте со змеем, поедающим его птенцов (они иногда представляются антропоморфными: в виде прекрасных девушек). Гигантский змей (напр., Аврага Могой) выходит из океана в отсутствие Гаруды и нападает на его гнездо. Герой убивает змея, и благодарный Гаруда становится его чудесным помощником[4].
Птица Жизни. Иногда идентифицируется с Фениксом. Солнце, Небо, победа, средство передвижения Вишну, создателя и разрушителя всего. Она выходит из яйца уже взрослой и гнездится в Древе Жизни, выполняющем все желания. Воюет с Нагами. Вишну странствует но миру на священной птице Гаруда. Она сияет, как самое яркое пламя, поэтому, когда птица возникла, боги приняли се вначале за бога огня Агни. Летит она со скоростью света, а крылья ее такие мощные, что она может задержать ими вращение миров. У Гаруды голова орла, для богов она похищает напиток, благодаря которому они делаются бессмертными (амрита). Именно на Гаруде Вишну направляется на бон со злыми демонами (ашура), на ней же он развлекается с прекрасной своей супругой Лакшми, путешествуя по невообразимо бесконечным звездным мирам. Пожалуй, Гаруда — прообраз всех чудесных восточных птиц, например, птицы Симург, на которой древние короли и герои путешествовали по воздуху e объезжали небеса, чтобы справиться с труднейшими поручениями и выявить великие тайны. Еврейеко-арабски и царь Соломон в восточных сказках также путешествует на чудесной птице. В данном случае — это образ волшебника и мага, который в один миг может явить перед собой все, что происходит в мире, и понять связь между самыми отдаленными событиями. Шаманы Северной Америки вызывают божественную громовую птицу в облике орла. Даже доктор Фауст. знаменитый волшебник немецкого народного эпоса, брал орлиные крылья, чтобы с их помощью постичь тайны мироздания Имя этой солнечной птицы — Гаруда, «Пожиратель nagas, или змей». Гаруда — птица жизни, Небес, Солнца, победы; создатель и разрушитель всего; вахана Вишну; иногда её идентифицируют с Фениксом. Птица, борющаяся со змеей (например, Гаруда в Индии), олицетворяет преодоление низменных инстинктов посредством духовного начала — западная трактовка.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боги и мифы
СообщениеДобавлено: 12 май 2016, 16:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2012, 17:22
Сообщения: 8834
Хепри
Хепри стану я, превращающийся в первовещество, я прорастаю с помощью всемирной силы зарождения
"Египетская книга мертвых"

Вообще, этому божеству должны были бы поклоняться не египтяне, а представители той нации, которая до недавнего времени гордо называла себя WASP и обожествляла стратегию Selfmademan. Именно последнюю Хепри иллюстрирует просто великолепно:
Имя этого бога переводится как «возникший», так как считалось, что он создал себя сам. В папирусе Нес-Мену говорится, что Хепри первым вышел из мирового океана Нун. Он сказал «Хепри» — и родился Хепри.
Магия древнего Египта

Шутки шутками, но Хепри — действительно древнейший бог, который создал себя сам. Он первым вышел из мирового океана, назвал свое имя и стал собой. Когда Хепри возник, то вокруг была лишь пустота и не оказалось ничего, на чем можно было стоять. Тогда он произнес название места, на котором хотел стоять, и такое место возникло. После этого Хепри слился со своей собственной тенью, и таким образом породил от своего тела потомство — богов Шу и Тефнут. Согласно легенде, это случилось в городе Он (Гелиополь) (*).
Изображался Хепри в основном в виде жука-скарабея, хотя в некоторых гробницах и на некоторых папирусах можно встретить его изображения в виде человека с головой жука (**). Распространены и изображения Хепри как жука с расправленными крыльями, держащего в лапках огненный шар. Это точный символ молодого, восходящего Солнца*, которое победило тьму и возродилось, чтобы принести новую жизнь.
Аллюзия, давшая скарабею Хепри такое древнеегипетское уважение, очевидна: поскольку скарабеи скатывают из навоза шарики и толкают к жилищу, они олицетворяли силы, которые двигают по небу и Солнце. Кроме того, жуки-навозники откладывают яйца в шарики навоза и трупы животных. Зная это, египтяне считали, что скарабеи рождаются из мертвой плоти, символизируя тем самым перерождение. Как скарабей Хепри олицетворяет такое же возрождение в новом теле после смерти (*).
Таков был древний Хепри. Для современных авторов он больше интересен как оригинальный инокефал. Оно и правда, существ с инсектоидной оконечностью туловища крайне мало. Литературных же вопрощений — буквально единицы. Например, "Жизнь насекомых" Пелевина...
...Откуда-то в его руках появился кусок слежавшегося навоза. Он кинул его сыну, и мальчик еле успел подставить руки. Из отцовских слов было не очень ясно, как надо или не надо себя вести, чтобы вырасти таким, как эти дяди, но едва в ладони шлепнулся теплый навоз, все стало понятно, и мальчик молча опустил папин подарок в сумку...
— Йа. Это священный египетский слог, которым навозники уже много тысячелетий называют свой шар, — торжественно ответил отец. — Пока твой Йа еще маленький, но постепенно он будет становиться все больше и больше. Часть навоза дадим тебе мы с мамой, а потом ты научишься находить его сам.
Мальчик все еще сидел на корточках, недоверчиво глядя на отца. Отец улыбнулся и чмокнул губами.
— А где я буду находить навоз? — спросил мальчик.
— Вокруг, — сказал отец и указал рукой в туман.
— Но там же никакого навоза нет, папа.
— Наоборот, там один навоз.
— Я не понимаю, — сказал мальчик.
— Держи. Сейчас поймешь. Чтобы все вокруг стало навозом, надо иметь Йа. Тогда весь мир окажется в твоих руках. И ты будешь толкать его вперед.
— Как это можно толкать вперед весь мир?
Отец положил руки на шар и чуть толкнул его вперед.
— Это и есть весь мир, — сказал он.
Пелевин В. "Жизнь насекомых"

Это скорее метафизическая шутка или философская притча, не каждому понятная или интересная. Зато попытка Чайны Мьевила сыграть с Хепри представляется более классическими занимательным вариантом панк-фэнтези. Сей автор описал город Нью-Кробюзон во вселенной Бас-Лаг. И в этом городе помимо хомосапиенсов достаточно иных разумных форм, те же Гаруды, например. Впрочем, нас интересуют более оригинальные варианты инокефалов, а именно Хепри, с которыми Мьевил пофантазировал всласть.
Итак, Нью-Кробюзон, вселенная Бас-Лаг. Самая многочисленная нечеловеческая диаспора — хепри. Самцы этой расы — просто крупные жуки, а женщины обладают человеческим телом, только вместо головы — насекомое. Уважающие себя хепри живут в Кинкене, и туда следует заглянуть уже ради того, чтобы посмотреть на статуи, которые женщины-насекомые ваяют из собственной затвердевающей слюны. А вот в западной части города, на Ручейной стороне, обитают хепри-традиционалистки, которые чураются контактов с остальными расами и ставят себя ниже своих безмозглых самцов .
Такая вот реинкарнация.
https://vk.com/slavicmyths


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боги и мифы
СообщениеДобавлено: 24 сен 2016, 08:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2012, 17:22
Сообщения: 8834
Наги - полубожественные демоны

Наги - полубожественные демоны или полубоги со змеиным туловищем и одной или несколькими человеческими головами. Древнейшие индийские предания упоминают о том, что цивилизация нагов была могущественна еще на заре человечества; они обитали под мифической горой Меру .

В первой книге Махабхарататы (Адипарве) наги описываются живущими на земле. Затем Брахма разверз землю и они спустились под нее. Переселившись в подземный мир, Паталу, наги воздвигли себе великолепные дворцы, блистающие золотом и драгоценными камнями. Мудрый змей Васуки стал царем нагов и правил в их подземном городе Бхогавати, полном невиданных на земле сокровищ.

Цари нагов

В индийских мифах названы имена многих царей нагов, среди которых наиболее известны тысячеголовый змей Шеша, поддерживавший землю и служивший ложем для Вишну во время его сна в океане в интервалах между творениями мира; Васуки, использованный богами и демонами в качестве верёвки при пахтанье мирового океана с целью получения амриты - напитка бессмертия, Такшака и Айравата. Царственные змеи, трехглавые, пятиглавые, семиглавые и десятиглавые, могущественны и мудры, их головы увенчаны драгоценными коронами; за свою добродетель (а часто и длительное подвижничество) они снискали милость и дружбу богов.

За пределами Индии наги сопоставляются с местными змееподобными божествами. Например, с лу в Тибете, натами в Бирме, прайя нак в Лаосе, драконами - лунами в Китае.

Описания и изображения нагов

Наги описаны во многих ведийских текстах, эпических поэмах, пуранах, буддистских сутрах , а также в некоторых канонических буддистких текстах, например Джатаках . Их изображения имеются на барельефах Ангкора в Камбодже, на мостах нагов в храме Пхимаи в Таиланде, в храме Пхном Ранг, расположенном на королевской дороге из Ангкора к Пхимаи и в других местах.

Несмотря на обилие упоминаний о нагах в древнеиндийской литературе, их облик всегда неконкретен (если они не изображаются в виде людей). Создается впечатление, что составители сказаний просто не знали, как выглядели эти существа, и почти всегда (осознанно или неосознанно) отождествляли их со змеями. Таковы наги и на барельефах, созданных в гораздо более поздние времена.

Как выгладели наги?

Наги имели одну или несколько (две, три, пять, семь и т.д.) человеческих голов без волос и туловище с расширенной шеей очковой змеи (кобры) с одной парой ног или совсем без ног. Наги были окрашены в голубой, зеленый, красный, черный и белый цвета и носили разнообразные одежды. Например, Шеша изображался в пурпурном одеянии с белым ожерельем вокруг шеи, сестра Васуки, безупречно сложенная Джараткара, - облаченной в красивую одежду и украшенной драгоценностями.

[Наги]из рода Васуки... были голубого, красного и белого цветов: все они обладали огромными, отвратительного вида туловищами, переполненными смертельным ядом. Их имена - Котика, Манаса, Пурна…

[Наги] из семейства Дхритараштры. Эти змеи… могли передвигаться с быстротой ветра и были ужасно ядовиты. Вот они - Шанкукарна, Пингалака, Кутхарамукха… (Махабхарата)

На фресках Сигирии, которую некоторые исследователи сопоставляют с Ланкой из Рамаяны , имеются изображения великолепно сложенных девушек или женщин с зеленой кожей. Быть может, это самые реалистичные изображения нагов?!

Согласно Махабхарате , некоторые из них [нагов или змеев] были маленькими, точно мыши, другие были в слоновий хобот, третьи походили на… слонов… со всей пестротой их цветов… ; все… чудовищные змеи, один вид которых внушал жуткий страх всем живым существам… обладали огромной силой и были такой громадной величины, что, когда поднимались на хвостах, напоминали горные вершины. Некоторые из них достигали длины в целую йоджану , а некоторые даже и в две йоджаны .

Способности и повадки нагов

Древнеиндийские предания донесли до нас гораздо больше сведений о способностях и повадках нагов. Так, почти везде отмечается, что наги были чрезвычайно ядовитыми созданиями и их укус и дыхание считались смертельными. Смертельным (либо обладающим большой гипнотической силой) был даже их взгляд.

Яд нагов (Васуки, Такшаки и др.) часто сопоставлялся с огнем, молнией и ему приписывалась способность испепелять все живое. Об этом, например, свидетельствует следующие отрывки из Махабхараты :

Их ужасный яд мог спалять, как пылающее пламя ;

От огненного змеиного яда дом на помосте сразу же вспыхнул и... рухнул, точно поваленный молнией .

Наги были необычайно умными и хитрыми созданиями. Их основной тактикой ведения борьбы с людьми, богами и демонами являлись засада, неожиданное нападение, магия и яд.

Наги считались мудрецами, магами и чародеями, способными оживлять мёртвых и менять свой внешний вид. Они отлично владели искусством майи, могли проникать сквозь твердую материю, внезапно появляться и исчезать. Будучи великими колдунами, наги обладали способностью вызывать огонь, дожди, бури и другие стихии природы.

Наги - учителя магии и авторы книг

Согласно одному преданию, современника Иисуса Христа, главного представителя новопифагореизма Аполлония Тианского, обучили магии наги Кашмира.

В мифологии ваджраяны наги выступают хранителями истин буддизма. В мифологии махаяны есть упоминания о том, как известный буддийский реформатор Нагарджуна добыл у нагов сутру Праджняпарамиту , которая ими охранялась до тех пор, пока люди не созрели до её понимания. Придворный историк императора Акбара Абул Фазл (XVI в.) в своей книге говорит о том, что в древние времена из глубин озера Ниланага в Кашмире всплыла книга Нилмат (она была положена в основу Нималат-пураны ), в которой содержалось подробное описание Кашмира и его истории. Эта книга якобы была написана Ниланагом - Синим Нагом.

Наги - бессмертные существа-оборотни, умевшие летать

Некоторые наги, например, Такшака, умели летать:

Они смотрели, как повелитель змеев… Такшака…, полетел…, сверкая яркими, словно лотосы всех цветов, красками, и, казалось, волосы неба разлетаются от него во все стороны. От огненного змеиного яда дом на помосте сразу же вспыхнул, и едва царские придворные успели убежать, рухнул, точно поваленный молнией .

В Махабхарате говорится, что наги получили бессмертие, отведав амриты, но при этом их языки раздвоились, ибо им пришлось слизывать амриту с острых стеблей травы куши.

Наги могли превращаться в человека и нередко вступали в любовные связи и браки как с мужчинами, так и с женщинами.

Браки нагов с людьми

Довольно часто наги жили в человеческом обличье среди людей. Точно также люди иногда жили вместе с нагами в их мире. И в том и другом случае от браков людей и нагов рождалось полноценное потомство. Пример тому - упомянутый мудрец Астика, родившийся от брака сестры Васуки нагини Джараткару и мудреца Джараткару и оставивший после себя детей и внуков. Женщины нагов - нагини, славящиеся своей красотой, нередко становились жёнами смертных царей и героев. Так, на девушке - нагини женился герой Махабхараты Ашваттхаман, сын Дроны; царевна-нагини Улупи провела одну ночь с другим героем Махабхараты , Арджуной, а нагини Кумудвати стала женой Куши, сына Рамы.

В древней Индии с нагами связывали плодородие полей и урожай зерна. В Китае их относили к земным божествам - хранителям пяти сфер и четырех стран света и центра.
https://vk.com/club78121678
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боги и мифы
СообщениеДобавлено: 24 сен 2016, 08:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2012, 17:22
Сообщения: 8834
Военный союз адитьев со змее-людьми и многорукими существами

Союз адитьев со змее-людьми, многорукими (и многоголовыми) существами и подобными им созданиями - отнюдь не бездоказательное утверждение. Несмотря на истребление адитьями разных типов змее-людей, как во время их первой высадки на Землю (66 млн. длет назад), так и в более поздние времена, в большинстве древнеиндийских текстов отмечается положительное или нейтральное отношение богов или полубогов к нагам, рудрам и другим змееподобным демонам. Правители змее-людей и многоруких существ нередко и сами - боги и полубоги, почитаемые адитьями.
Вот что говорится об их военном союзе в Сканда-пуране :
Адитьи, васу, вишвадевы, маруты, ашвины, гандхарвы, ракшасы, якшасы, киннары и великие змеи, миллионы и миллионы их, образовали каждые свой отряд, обозначенный соответствующими знаками. Их слава превозносилась множеством певцов и панегиристов [поэтов] идущих впереди. Они шли вперед гордые [от возможности] убить дайтьев. У них было разноцветное оружие и штандарты .
О важном стратегическом значении союза адитьев и демонов-змеев говорит эпизод из Махабхараты : Мать-Земля (олицетворяющая всех прежних обитателей Земли) изнемогая под тягчайшим бременем и терзаясь [жестоким] страхом, воззвала о помощи к праотцу всех сотворенных существ, первозданному полубогу Брахме... Брахма обратился к Матери-Земле с такими словами: - О, изобильно-щедрая Мать-Земля, я знаю, почему ты явилась ко мне, но положение твое так тяжело, что на помощь тебе мне придется призвать всех небожителей .
Происходившие между адитьями (вместе с их союзниками), дайтьями, данавами и их потомками битвы были многочисленными и жестокими. Победу одерживала то одна, то другая сторона. Землей поочередно правили боги и демоны. Но это уже тема отдельного разговора, который я продолжу немного позднее (вы можете прочитать об этом значительно раньше в моей книге Битвы древних богов , которая вот-вот должна выйти в свет ).
Согласно древнеиндийским текстам, адитьи периодически находились на службе у дайтьев и данавов. Последние же никогда не состояли на службе у богов или полубогов, хотя нередко и сотрудничали с ними
https://vk.com/club78121678
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боги и мифы
СообщениеДобавлено: 24 июл 2018, 15:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2012, 17:22
Сообщения: 8834
Фараваха́р (перс. فروهر - faravahar, др.-перс. فـروتی - fravati, авест. فـروشی - fravaši) — главный символ зороастризма, изображающий Фраваши, подобие ангела-хранителя в авраамических религиях. Изначально представлял собой «окрылённое солнце» (символ власти и божественного происхождения), к которому позже был добавлен человеческий образ. В современном зороастризме фаравахар осмысливается как проводник человеческой души на её жизненном пути к единению с Ахура-Маздой. Этот религиозно-культурный символ при династии Пехлеви трактовался как символ иранской идентичности.

Фрава́ши (пехл. Фрава́хр, «предвыбор») — в зороастризме благой дух, включающий в себя всё, что было и что будет; присущ каждой живой частице мироздания. Фраваши людей были созданы высшим божеством Ахура-Маздой до воплощения творения в материальную форму, они продолжают существовать после смерти человека. Фраваши — души праведных; множество светлых гениев; это воинство Ахура-Мазды. Почитание фраваши людей близко к культу предков.

Фраваши представляет собой самое тонкое из девяти упоминаемых в Авесте (собрании священных текстов зороастрийцев) тел; является связующим информационным полем народа, государства, человечества и мироздания в целом. Фраваши посвящён 1-й месяц зороастрийского календаря и 19-й день каждого месяца. Первая и важнейшая часть Авесты, «Ясна», повествует о фравашах людей, богов, а также «домов, селений, племен и стран» (Ясна, 67:1). Фраваша сохраняет предмет, защищает зародыш в утробе (Ясна, 67:1).

Ахура-Мазда сотворил фраваши людей и спросил об их выборе, на что фраваши ответили, что выбирают быть воплощёнными в телесном мире, утверждать в нём добро и бороться со злом.

Фраваши соединяет человека с благим духовным миром, и как духовное свойство есть во всём живом — и у человека, и у самого Ахура-Мазды, поскольку он сам есть начало жизни и сама жизнь. Фраваши выводит живые сущности на выбор добра, и воплощает в мире Ашу (Правду, истину). Фраваши Ахура-Мазды — высший образец такого выбора. Фраваши незримо присутствует в любом человеке, что и позволяет каждому выйти на путь Аши. Зороастрийцы полагают, что после смерти человека, его фраваши примыкает к небесному воинству Ахура-Мазды. В посвящённом фраваши авестийском гимне, эти духи предстают воинственными наездницами, стерегущими поселения ариев от недругов.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 87 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB