agarta-portal

Портал Агарта
Текущее время: 20 окт 2018, 22:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Макошь
СообщениеДобавлено: 31 окт 2014, 07:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2012, 19:37
Сообщения: 988
в Этой Теме, Други все о Великой Матери - Макоши


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Макошь
СообщениеДобавлено: 31 окт 2014, 07:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2012, 19:37
Сообщения: 988
Древняя Мать, Мокошь старше самого Творения. Она не принадлежит к собственно Творящему пантеону славян, хотя и входит в их великую Эннеаду. Вместе с Велесом, Мокошь дополняет Седмицу Творцов, уравновешивая её. Выражая до-творческий принцип Пассивности, Мокошь соответствует Имманентному Лику Абсолюта, Всевышнего, составляя в первый момент творения Бинерное соответствие Роду-Вседержителю.

В дальнейшем развитии Творения Великая Мать проявляется в своей Принимающей ипостаси, как Лада-Матушка, но Мокошь при этом остаётся тем непоколебимым фундаментом, на котором строится мировой процесс. Лада воспринималась как Владычица мира, Мокошь же — как воплощение женского начала в мироздании. Мокошь — единственное женское божество, чей идол в Киеве стоял на вершине холма рядом с кумирами Перуна, Велеса и других богов славянской Седмицы.

Великим Проявлением Мокоши является Мать-Сыра-Земля, Прабогиня Мироздания, содержащая потенции всего, зароненные в Ее Лоно Родом.


Мокошь причисляют к общеславянским божествам (имя это встречается не только у восточных, но и у западных и южных славян). Учитывая глубокую индоевропейскую древность слова Ма (мать), обычно трактуют Имя «Ма-кошь» как «Мать счастливого жребия»,а саму Богиню считают богиней удачи, судьбы. Слово «кош» обозначало не столько судьбу, сколько урожай, то есть закономерный результат события. Имя Богини буквально переводится как «мать наполненной корзины», мать урожая, мать изобилия. Поэтому Мокошь — не столько Богиня Удачи, сколько Владычица Течения Мирового потока, причинно-следственных связей. В этом смысле Мокошь — Великая Мать, Небесный Закон, выражающийся в принципе Прави.


Кроме того, имя Богини имеет отношение к воде и пряже — более архаичное имя — Мокос, включает в себя производную понятия «мокрая» (сырая), возможна и связь с праславянским «mokos» = «прядение». Таким образом, Богиня связана не только с Землёй, но и с Водой — главными пассивными жизнь-подающими стихиями. Отсюда и известный обычай чехов молиться и приносить жертву Мокоши во время засухи.

Очевидна и связь имени Мокоши с понятием Верха (однокоренное слово «макушка»).


Мокошь — дух, жизнь Мирового дерева, мирового ясеня, мировой сосны или мировой березы (у разных славянских племен). Иконографически Мокошь так нередко и представляют — высокой женщиной с воздетыми руками, с которых спадают вниз широкие рукава. Такая поза символизирует мировое дерево: тело — ствол, руки и пальцы — крону.

Как Владычица потока жизни, Мокошь еще — и хозяйка времени, поэтому её ассоциируют с Луной — счётчиком времени древних. Характерный женский рогатый головной убор носили ещё в 19-ом веке на народных праздниках. Упомянута в русских летописях и многочисленных поучениях против язычества.

Во власти Мокоши — само явление жизни, сила роста растений, жизненная сила крови животных. Она стоит у начала жизни на Земле. Ее присутствие обязательно и неизбежно при рождении всех живых существ. Именно Она посылает с небес на Землю души людей, когда рождаются дети.

http://www.enmerkar.com/magus-way/mat-zhrebiya


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Макошь
СообщениеДобавлено: 31 окт 2014, 11:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 авг 2014, 20:14
Сообщения: 761
Ана- а кто для ТЕБЯ Макошь? )))

Как Владычица потока жизни, Мокошь еще — и хозяйка времени, поэтому её ассоциируют с Луной — счётчиком времени древних. Характерный женский рогатый головной убор носили ещё в 19-ом веке на народных праздниках. Упомянута в русских летописях и многочисленных поучениях против язычества.

Месяц под косой блестит...
Рог-Рок-Род
ЗаТылОк
Личные за-лы Аменти... ХРОН А-КА-ШИ
Всё- в нас...
И ХРОН, и Хирон, и Храм
Х-Ра-М
ХаРаМ
Ра М Ха....
Древо РОДА растет из Нави в Явь
НаВи(та)- вьёт - живет- Жива-ЖиваЯ.

_________________
*Легкая придурковатость делает меня практически неуязвимой*


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ***
СообщениеДобавлено: 31 окт 2014, 20:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2012, 19:37
Сообщения: 988
я делилась этим. это сокровенная тема, улыбаюсь)

плюс то что ты ответила мне - созвучно))))
если есть конкретные вопросы - милости просим))

*

а вообще странно - это снова к слышимости
все почти чем я делюсь это как раз об этом Изначальном Потоке
*


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Макошь
СообщениеДобавлено: 31 окт 2014, 20:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2012, 19:37
Сообщения: 988
Мокошь — дух, жизнь Мирового дерева...Иконографически Мокошь так нередко и представляют — высокой женщиной с воздетыми руками, с которых спадают вниз широкие рукава. Такая поза символизирует мировое дерево: тело — ствол, руки и пальцы — крону.


кстати об этом мы с тобой говорили на днях
надеюсь все восстановится
*


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Макошь
СообщениеДобавлено: 04 фев 2015, 12:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2012, 17:22
Сообщения: 8824
Дорога Домой - славяне|традиция|язычество
сегодня в 3:15
Макошь, более обширный рассказ о Образе Божества.

1.Богиня всей Судьбы
2.Великая Мать, богиня плодородия, связана с урожаем, имеет 12-13 годовых праздников (и может чествоваться каждое полнолуние)
3.Богиня магии и волшебства, отдельные исследователи- считают, что она- жена Велеса и Хозяйка перекрестков мироздания между мирами.
4.Защитница и покровительница хозяек.
5. В нижней ипостаси является известной Ягой, в этом случае можно говорить, что она мать ветров, что жизнь и смерть ей подвластны в равной мере.
6. Хозяйка Живой Природы.

Славяне соединяют эту богиню с Землёй (в данном явлении её почитание близко к поклонению Матери Сырой Земле) и Водой (которая в этом случае также заключает в себе функцию материнской, жизнеутверждающей силы).

Макошь и её роль в современной жизни

МАКОШЬ древнейшая богиня славян, покровительница плодородия и материнства, дома и женских работ. Отдельные исследователи считают- как все древнейшие боги полигамна. Её число – 5, её время – лето и осень.

Точное произношение и написание ЕЁ имени доподлинно неизвестно. Из всех вариантов (Мокошь, Мокушь, Мокуша, Мокушка, Макошь, Макешь), наиболее древним является, скорее всего, вариант с корневым «А», так как «оканье» в индоевропейских языках явление позднее. Корневое «О» появилось, видимо, с возрастанием роли земледелия, где так важна влага, и созвучия с глаголом «мочить»

Олицетворение Матери - Сырой Земли, в этом образе супруга Неба.
В качестве покровительницы воды, влаги, источников - супруга Велеса- хотя в этой области утверждения, весьма спорны!

В своей отрицательной ипостаси – Кикимора, проживает в доме совместно с домовым, вместе с ним вредит нерадивым хозяевам. Доброй или злой Мокошь делают личность и поведение каждого конкретного человека, т. е. Она наблюдатель и оценщик и весьма строгий (см. пословицу: «бог не Макешь, чем – ни будь да потешит»).

Макошь имеет не ровную, качающуюся походку как у гусыни или утки, для подчёркивания этой характерной черты её описывали, изображали на гусиных лапках, иногда Макошь хрома и горбата, простоволоса, а когда является в гневе - лохмата, молчалива, строга. Судя по русским вышивкам – рогата и с небольшим хвостиком, что роднит её с иранской Ардви – Сурой Анахитой. Наиболее часто атрибутами М. являются прялка, веретено и метла с конской головой (черепом).

В психологии известен тест: испытуемого просят нарисовать голого человечка. Если у изображения большая голова – значит, испытуемый решает какую то проблему или просто любит общаться. Гипертрофированно изображённое причинное место говорит о соответствующих особенностях пациента, и т. п. Макошь традиционно изображается с большой головой (много дум), длинными руками (всеохватность), огромными ладонями (трудолюбие), и эти её качества являются так же характерными чертами русского народа .

Макошь связана со всей мелкой «домашней» фауной: козами, курами, кошками, мышами, тараканами, сверчками, летучими мышами, лягушками, муравьями и т. д. Фея, в сказке о Золушке – Макошь.

Божия коровка, называемая у западных славян «берушкой», т. е. овечкой – одно из воплощений М. Она носит на себе метку – память о пожаре, опалившем её спинку, а чёрные пятна – её сгоревшие дети. Весь этот ужас – следствие гнева Перуна, который наказал таким образом свою первую неверную жену. А она и не могла быть верной, так как появилась задолго до возникновения института брака, не собиралась меняться и, кажется, переживёт распадающиеся на наших глазах традиционное супружество…

Связана с коноплёй, крапивой и, в последнюю очередь, которую только и оставило Пятнице христианство, со льном, как растениями дающими волокно для прядения и ткачества. С этой стороны связана с овечьей шерстью и козьим пухом. Обобщая, можно сказать, что М. Имеет отношение ко всему, что можно скрутить, свить в верёвку, нить. Связывать, плести, ткать, а так же развязывать, расплетать, распускать – одно из её дел.

Памятуя, что в старину деревенская община называлась «вервь» (верёвка, связь), а так же учитывая такие устойчивые словосочетания, как «связь времён», «связь поколений», которые возникают как бы сами собой из архитипических представлений, можно сделать вывод о том, что М является древнейшей социально - родовой устроительницей.

В отличие от Рода, являющего собой вертикаль (например, власти), накладывание, иерархию, переход от низшего к высшему (например, взросление, ведь речь идёт о доклассовом устройстве общества), Макошь являет собой горизонталь, которую символически легче всего обозначить верёвкой, ведь её не поставишь вертикально (индийские факиры не в счёт).

В фольклоре явственно проступают такие нюансы. Женщина подводит коня за узцы, то есть тянет за верёвку. Мужчина седлает коня, то есть кладёт на него седло и сверху садиться сам. С этой точки зрения возведение дома из брёвен или камня вотчина Рода, а сооружение плетня или хаты – мазанки, имеющей в своей основе тот же плетень – Макоши.

Говоря современным арго, Род – это круто, в смысле не полого. А Макошь это широко, то есть открыто, протяжённо, свободно. И это отсылает нас к общепризнанному определению души русского народа, как души широкой, щедрой, свободолюбивой.

«Там русский дух, там Русью пахнет…», это там, где просторно, широко, свободно. Это там, где незримо присутствует Макошь.

Недаром Владимир – князь,до своего предательства Родных Богов, укрепляя государственность Киевской Руси, из всего многообразия славянских богинь выбрал именно Макошь, образ которой соответствовал и народной ментальности, и широте далеко идущих политических интересов правящей верхушки.

В связи со своей горизонтальностью Макошь связана с Матерью Сырой Землёй, а через неё с необходимой земле сыростью ( водой). В связи со своей водной сущностью и женским началом, Макошь связана с «течением времени».

Все мы на свете временны
Жизней наших холсты
Женщины беременные
Связывают как мосты.

Осознание родовой связи, привязанность к локусу обитания, понимание ценности воды появились значительно ранее возникновения земледелия, следовательно, Макошь «старше» аграрных праздников, хотя и «приняла их под свой контроль».
Пятница перед каждым большим праздником народного календаря посвящена Мокоши, 12 пятниц в году наиважнейшие. (Более подробно об этом читай у Б. А. Рыбакова).

Время Макоши не летняя или зимняя морозная сухость, её время – дождливый конец лета и сырая осень: Распутица, разрывающая родовые и торговые связи между селениями. Дожди, связывающие по рукам и ногам свободу передвижения и собирания даров природы. Свадьбы, семейные узы , посиделки с прядением и играми, молчаливое ткачество (бранное тканьё заставляет считать «в уме»), шитьё тёплой одежды для выросших за лето, починка крыш, первая топка печи для тепла, а не для приготовления пищи…

Пятница, Пятница, Святая, наречённая!
Мы тебя, Пятницу ждали – дожидали,
Неделю всю,
Зиму холодну, Весну – красну, всё Лето то тепло,
Осенью богатой едва дождалися!

Кульминация женских осенних праздников – чествование 9 и 10 Пятниц, которые разделены одной неделей, (приблизительно конец октября, начало ноября, христианские Параскева, Кузьма – Демьян и Микола зимний) в беларусской традиции происходило так.

«…во время осеннего праздника «Кузьмы – Демьяна» в некоторых сёлах молодёжь ладила вечорки, на которых из соломы делали чучело Кузьмы – Демьяна, одевали его в мужскую одежду, приделывали большой фаллос, скрученный из красной материи, сажали этого «хлопца» на почётном месте за столом, угощали его, угощались сами. Рядом с чучелом садилась девушка и их «женили, гуляли веселье», во время которого исполняли припевки, касающиеся эротичного места. В конце посиделок парни выносили чучело за село, снимали с него одежду, а солому сжигали. Довольно распространенными были карнавальные обходы ряженых на праздники зимних Николы и Юрия». (Т.И. Кухаронак. Маски в календарной обрядности Белоруссии. Минск, 2001. С. 135-136. На беларусском языке. Перевод цитат - мой).

А ранее, первого сентября всей «громадой» справлялся праздник «женитьба камина», то есть свадьба печки, знаменовавший собой начало отопительного сезона.. В некоторых местах всей деревней зажигали новый, живой огонь, добытый трением. «… Цветами, освещенными в церкви на Иванов день, украшали печь, при этом пели специальные обрядовые песни. Спевши, девушки с приглашенными парнями начинали скакать разудалые пляски, среди которых выделялась «Цярэшка»» (Там же. С. 134). «В конце вечера молодежь, попросивши благословения у старшего, пела жениху-камину специальную свадебную песню:

Ой пришли ж ночи долгеньки,
Посвети нам, камин беленький,
Мы ж тебя цветами убрали,
Барвиночками, рутой перевязали.
Параша наша девка гарнинька
Полюбить камина раднинька.
Мы ж тебя будем женити,
Горилочку, пиво пить.
Свети же каминочек ясьненько;
Шить, прясть, ткать молодым,
А подарочки забирать старым.
Каминочек, ты нам помогай,
Кручу, вярчу и бури прогоняй,
Дым и сажу неси врагам,
Свет, охоту и радость неси нам.
Хозяюшка наша, поглядай,
Горилочки и меда подливай» (Там же. С. 134).

То есть осенью, помимо настоящих свадеб игрались свадьбы потешные, а вернее ритуальные в фарсовой форме. «Выход замуж» хозяйки за свой камин (печь), в своей основе вполне серьёзен. Тяга к домашнему очагу является архитипичной характеристикой женской психики. Вспомним смешной рекламный ролик, в котором женщина пытается заняться приготовлением пищи на кухне – экспозиции торгового центра и её с трудом оторвав от этого дела, выносят охранники.

Не совсем чётко прослеживаемая в русской и украинской традиции связь Макоши со свадьбами в частности и с эротикой вообще со всей очевидностью вырисовывается в белорусских обрядах. Впрочем, в украинском фольклоре есть одна песня, вызывающая у исследователей сомнения о её подлинности, где Макошь представлена разгульной: «…или Бог наш Посвист спал, или с Макошью гулял?»

Кроме того, М. связана с коноплёй и маком как растениями «силы», дающими опьянение и вещие сны, их семена – сильнейшие обереги.

Как строгая, но справедливая богиня, связана с псевдо колючими растениями: маком («волосатый» стебель), лиственницей.

Связана с «влажными» деревьями (ель, осина, ива) и с любым деревом, выросшим у святого источника или колодца.

Её наказания: портит зрение, насыпает в голову сор, отчего голова болит, наводит обморочный сон, щекочет детей, путает пряжу, колет веретеном, дает невыполнимые задания, морит кур, насылает тараканов, устраивает полтергейст.

Её помощь: лечит зрение и головные боли, убаюкивает детей, способствует закваске теста, выпечке хлеба, незримо моет посуду, прядёт и ткёт, охраняет кур, хранит дом от насекомых.

В пятницу, день Макоши, существовал запрет не только на прядение и ткачество, но и на большинство женских работ вообще. Мытьё полов, купание детей, замес теста не имели места в этот день.

В пятницу можно было торговать. В древности купля – продажа происходила в виде взаимовыгодного обмена результатов своего труда. Вырисовывается образ Макоши дающей и берущей, Макоши – оценщицы и считальщицы.

Удручает «упёртость» некоторых исследователей на льно – прядильно – ткаческих функциях Макоши. Поле её деятельности значительно шире.

Конечно, последние несколько тысяч лет этот вид индивидуальной женской деятельности (прядение и ткачество) был весьма популярен, но в наши дни он постепенно сходит на нет. И ранее, в течение сотен тысяч лет женщины тянули жилы (буквально), нанизывали на них раковины, зубы, косточки, выделывали и сшивали шкуры, а не ткали ...А боги и богини уже были.

Я считаю, что основная функця Макоши – создание протяжённости (пространства, времени, жизни, рода, семьи, всего, что имеет продолжение и состоит из череды сходных элементов) и воля её разрывать.

В этом смысле однотипные «дамские романы», телесериалы, пасьянсы, вязание, ежедневные маршруты: дом – детсад - работа – магазин – детсад – дом, еженедельная генеральная уборка квартиры, традиционное весеннее мытьё окон, отмечание дней рождений, праздников, обрядов (а шире – верчение годового кола) – есть сегодняшняя юрисдикция Макоши. Возможность переносить эту тягомотину нам даёт она же. Дублирование, создание однотипных клише, например, книгопечатание или биологическое клонирование – тоже сегодняшние дела Макоши.

Пример современного обращения к Макоши:

Великая, многая Макошь – Дива!
Прекрасная Дева, матёрая Баба, мудрая Старуха!
Я, твой потомок, стою перед тобой весь открытый,
на льняном ни разу не стираном холсте.
Славлю тебя, Великая Мать,
как славили Тебя все мои предки с незапамятных времён,
пусть и под разными именами: Гекаты, Деметры, Параскевы – Пятницы.
Мощью твоей заклинаю:
Как русская женщина, вырастившая этот лён,
Мявшая, трепавшая, чесавшая его,
Спрявшая эту нить и соткавшая этот не стираный холст
Отдала ему часть своей силы,
Так и я отдаю ему часть себя: свои горести, неудачи и болезни.
И как женщина, сделавшая этот не стираный холст,
Получила от него радость созидания,
Так и я получаю от него счастье, удачу, здоровье.
Да будет так!
Как проточная, очищающая вода смоет с этого холста Сырую Землю,
Так смою я с этого холста все мои горести, неудачи, болезни.
Да будет так!

Как постиранный холст сохраняет в себе
память о руках, его создавших,
Так сохранит этот постиранный холст в себе
Моё счастье, удачу, здоровье,
данные Волей твоей, могучая Макошь!
Слово моё ключ и замок. Да будет так!
Стираный холст, становится после обряда оберегом.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Символ - Макошь (оберег)
СообщениеДобавлено: 04 мар 2015, 16:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2012, 19:37
Сообщения: 988
Символ - Макошь (оберег) – обозначает связь с творческой составляющей единой энергии Жизни.
На самом деле символика Макоши имеет не только обереговое значение и не может быть однозначно отнесена лишь к «женским символам». В данном контексте Макошь – это универсальный творец (демиург), ведь мужчина в плане сущности жизненного цикла исконно считался элементом однополярным, то есть, грубо говоря, он может только отнимать жизнь. А женщина в этом отношении гораздо более совершенное создание, так как имеет две разновекторные способности – она дарит жизнь своему ребенку (не без участия мужчины, разумеется), но при необходимости так же может отнять ее.

Поэтому символ Макоши имеет универсальное значение. Он может трактоваться как абсолютная энергия творения, своеобразное воплощение Жизнь Родящего Света Инглии. А может иметь и более предметную трактовку – символ интуиции и (в практическом плане) усиления инстинктов, «чутья». Часто использовался в бытовой вышивке и, конечно, мог быть использован как оберег. Однако сам по себе оберег Макоши, безусловно, хорош, но его использование обосновано лишь тогда, когда под рукой нет более сильного оберега, ориентированного на решение конкретных задач. Чаще Макошь может быть дополнительным элементом или частью обережного узора на бытовой или праздничной рубахе. Использование этого знака на воинской одежде недопустимо.

Оберег Макоши – это фактически символ засеянного поля, который некоторые исследователи рассматривают в отрыве от облика этой богини. На самом деле Макошь – одно из воплощений Матери Сырой Земли, изначальной стихии, дающей жизнь всему существующему на Мидгард-Земле (кроме народов, прибывших позже, и «серых» гибридов).

И, конечно же, символ Макоши олицетворяет собой материнство и плодородие. Связь матери и ребенка была священна для наших предков, они почитали и прославляли ее, справедливо полагая одной из фундаментальных энергий становления каждого человека во всех мирах Вселенной.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB